Организация защиты магазинов

Современные торговые предприятия, работающие в условиях конкуренции и совершенствующие формы торговли, стремятся к созданию благоприятных условий для покупателей при выборе и приобретении товара. Одним из наиболее предпочитаемых подходов к организации продаж одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, продуктов и пр. является метод самообслуживания. Этот подход позволяет предлагать значительные объемы товара на больших площадях, улучшать качество и увеличивать скорость обслуживания. Не менее привлекательна система самообслуживания и для покупателей - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, не прибегая к помощи продавца. Эту систему покупатели оценивают положительно, рассматривая ее как проявление открытости и доверия со стороны магазина. И все же, при всех преимуществах системы самообслуживания у нее есть один недостаток - совершить кражу при подобной организации продаж проще, ее стимулирует доступность товара и отсутствие видимых барьеров. Кража товара является серьезной проблемой для розничных магазинов и может привести к заметному сокращению их доходов. В западных магазинах потери от краж составляют 0,5-3 % от товарооборота. В Беларуси подобные потери также достигают уровня 0,5-3 %. При невысокой рентабельности розничного магазина чистая прибыль может уменьшиться на 10-15 %. В этих условиях каждый предприниматель по-своему решает данную проблему. Одни закладывают потери от краж в стоимость товара, повышая тем самым цену товара и теряя определенный процент покупателей. Другие взимают недостачи с продавцов, провоцируя текучку кадров, что в свою очередь вызывает снижение профессионального уровня персонала. Все выше перечисленное свидетельствует об актуальности рассмотрения проблем организации защиты магазинов. Цель контрольной работы состоит в изучении организации защиты магазинов, анализе использования различных технологий защиты.