Основы организации защиты магазинов

Современные службы безопасности обладают достаточным количеством средств для обнаружения недобропорядочных покупателей. Вычислить воров можно при помощи электронных систем защиты от краж, систем видеонаблюдения и агентов службы безопасности в торговом зале.

Среди посетителей магазинов, занимающихся воровством, можно условно выделить два типа - "любителей" и "профессионалов". "Любители" крадут спонтанно и неумело, при этом импульсом для воровства являются привлекательность и близость красивых вещей. Для "профессионалов" воровство часто является основным источником дохода, и их цель - нажива.

Следует помнить, что "специалист по кражам" крайне редко прячет товар на месте у стеллажа. Однако мало обнаружить, что клиент спрятал товар, необходимо держать его под наблюдением во время нахождения в зале, вплоть до пересечения линии касс.

Бывают случаи, что в момент, когда вор вышел из-под "контроля", он избавляется от товара, и на выходе у подозрительного "покупателя" ничего не оказывается. Это не только приводит к возникновению конфликтной ситуации, но и плохо влияет на имидж магазина в глазах других клиентов.

Современные системы безопасности магазинов обладают широкими и разнообразными возможностями. Профессиональный выбор технологии защиты торгового предприятия позволит сократить потери и увеличить рентабельность бизнеса.

Система безопасности магазина строится по модульному принципу и может включать в себя системы защиты от краж, видеонаблюдение, контроль доступа, охранную сигнализацию и т.д.

Основными зонами контроля в магазинах и супермаркетах являются:

- вход/выход;

- зона товаров в торговом зале;

- кассовая зона;

- зоны погрузки/выгрузки товаров;

- места складирования товара.

В гипермаркетах к ключевым контролируемым участкам также относятся:

- зона дорогих товаров в торговом зале;

- основные проходы в торговом зале;

- стоянка автотранспорта;

- маршруты движения материальных ценностей.

Для защиты товаров в торговом зале применяются:

- системы защиты товаров на стеллажах;

- многоразовые защитные сейферы и жесткие датчики для дорогих товаров;

- видеонаблюдение;

- обзорные зеркала.

На каждом кассовом узле в гипермаркетах необходимо использовать видеоконтроль кассовых операций.

Для обеспечения комплексной безопасности в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинов необходимо использовать системы контроля и управления доступом, звуковое оповещение, системы охранной и пожарной сигнализации.

Ведущие специалисты в области охраны считают, что для успешной борьбы с ворами необходимо знать приемы их "работы":

Нередко в качестве инструмента используется большая открытая сумка, бумажный пакет (обычно из другого магазина) или детская коляска, куда время от времени "падает" представленный в магазине товар.

Небольшие предметы часто прячут в дамскую сумочку, сложенную газету, журнал и даже складной зонтик.

Некоторые, полагаясь на инертность продавцов, просто берут то, что им понравилось, и выходят из магазина, другие, доверяя быстроте своих ног, хватают товар, расположенный у входа.

Один из популярных способов - срезать этикетки и надеть товар под или вместо своей одежды в примерочной.

Вор может послать продавца за чем-либо (например, блузкой другого размера) в подсобное помещение и тем временем потихоньку покинуть магазин.

Нередки случаи работы в команде - пока один из соучастников отвлекает продавца, другой беспрепятственно собирает товар.

Вор также может попытаться переклеить ценник с более дешевого товара на дорогой.

Когда стоит усилить бдительность сотруднику охраны и продавцу:

- человек бросает быстрые вороватые взгляды вокруг себя;

- невнимательно слушает ваши ответы, краснеет, нервничает, потеет;

- быстро переговаривается с другими подозрительными людьми;

- быстро покидает магазин;

- идет так, как будто ему что-то мешает;

- все время держит руки в карманах.

Особое внимание продавцов и охраны должны привлекать:

- группы покупателей, особенно если один из группы пытается отвлечь продавца, охранника вопросами, умышленно роняет товар и т.д.

- покупатели с открытыми сумками, рюкзаками, пакетами, зонтами, газетными свертками.

- покупатели, которые ведут себя нервно, оглядываются, у которых бегают глаза, "руки не находят места", которые длительное время слоняются по магазину не выбирая товара.

Перейти на страницу: 1 2