Заключение

По результатам проведенного в контрольной работе анализа можно сделать следующие выводы: кражи на сегодняшний день представляются самой из самых тяжких проблем, с которыми сталкиваются владельцы магазинов и супермаркетов. Дело в том, что человеческому глазу не под силу уследить за всякой конкретной единицей товара, а видеосистемы не всегда допускают стопроцентный исход. Было найдено универсальное решение, благодаря которому у воров не остается шансов на успех - это установка системы защиты от краж. Противокражные системы существуют в виде сенсорных антенн при выходе из магазина и различных защитных элементов, этикеток, прикрепляющихся к товару.

Современная противокражная система служит для предотвращения выноса неоплаченного товара посетителями магазина и является основной частью технического комплекса для защиты товаров в торговых залах. В состав противокражной системы входят: противокражные датчики, укрепляемые на товаре, противокражные антенны (ворота), устанавливаемые на выходе из торгового зала, деактиваторы и съемники, снимающие защиту (датчики) с оплаченного товара. На сегодняшний день существуют следующие основные технологии, на которых работают противокражные системы: радиочастотная, электромагнитная, акустомагнитная и радиомагнитная. Они отличаются принципом работы и областью использования.

В основе деятельности любого противокражного оборудования лежит принцип детектирования неоплаченного товара в момент, когда вор пытается вынести его из помещения. Защитные элементы, прикрепленные на товар, может удалить только продавец при помощи специального устройства. Деактиватор этикеток обычно совмещен со сканером для того, чтобы одновременно проводить процессы считывания штрих-кода и деактивации товара. Чувствительные антенны, установленные на выходе, подают звуковой или световой сигнал, в случае, если в поле их действия попадает товар с активированным элементом. При выборе системы защиты от краж надо учитывать ширину прохода, защищаемую антеннами; вероятность ложной реакции системы при отсутствии нарушения; стоимость одноразовых этикеток и совместимость этикеток со всеми товарами.

Антенны существуют нескольких вариантов: антенны-стойки, антенны-циновки, подвесные антенны. Наиболее известными сейчас кажутся антенны-стойки. При ее установке надо учитывать, что высоту такой антенны можно выбирать. Современные антенны должны обладать возможностью распознавания защитных этикеток различных марок, обнаружения этикеток в металлических корзинах, а также способностью автоматической настройки.

Антикражные системы имеют три разновидности. Первые из них применяют для передачи сигнала от этикетки к антенне частоты в диапазоне радиоволн, вторые - частоты электромагнитного спектра, а принцип работы третьих основан на применении волн, близких по диапазону к акустическим.

Радиочастотные системы наиболее часто используют в магазинах одежды и бутиках. В связи с этим наиболее уместным здесь является использование съемных этикеток. Для радиочастотных устройств выпускают и бумажные наклейки, тем не менее они могут давать сбои при повреждениях.

Электромагнитные системы хорошо приспособлены к применению в магазинах с большим товарооборотом. В данном случае применяются малозаметные небольшие метки, которые эффективно работают, даже в случае, если половина их площади утеряна или повреждена. Электромагнитные этикетки могут быть приклеены на металлические поверхности, тогда как радиочастотные метки там не работают. Этикетки акустомагнитных систем отличаются высокой помехоустойчивостью. Поскольку размер таких меток меньше других подвержен помехам, очень низка возможность ложных срабатываний. При применении таких систем есть возможность использовать не только стойки, однако и некоторые виды антенн.

Перейти на страницу: 1 2