Связи с общественностью

Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.

В постиндустриальную эпоху в развитых странах растет благосостояние потребителей и соответственно повышается их требовательность к общественной значимости и ответственности бизнеса. Результатом этого стал переход к новой концепции социально-этического маркетинга.

Она ставит во главу угла процесс максимальной отдачи усилий бизнеса для общества. На первый план формирования профессионального бизнеса выступает комплексная работа, включающая в себя меры по разъяснению целей, задач, менталитета фирмы, формированию профессиональной гордости и общественного мнения, особенно в вопросах экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, правовой защиты потребителя и персонала. Стремительно растет роль репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах.

Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.

Цель курсовой работы:

- определить роль и место PR-деятельности в системе маркетинга;

- ознакомиться с содержанием PR-деятельности;

- рассмотреть технологии управления репутацией компании;

- рассмотреть связи с общественностью как технологию управления репутацией Сибирского Федерального Университета.

В рамках этих целей решаются следующие задачи:

- выделение причин появления ПР;

- периодизация истории развития ПР в США и России;

- анализ и группировка определений понятия «PR»;

- выделение целей, задач, функций и методов PR-деятельности;

- рассмотрение технологии управления репутацией компании.

В первой главе рассматривается место и значение PR в маркетинговой деятельности, история появления, а точнее, выделения PR в чистом виде из смежных областей. Описывается зарождение public relations в США как классического образца развития и усложнения данной профессиональной деятельности. А также обозначаются социальные, политические и экономические причины появления PR. Рассматривается становление PR на российской почве и состояние рынка ПР-услуг в данный момент.

Вторая глава посвящена непосредственно PR-деятельности Сибирского Федерального Университета. Рассмотрение public relations, его цели, задачи, функции, технологии управления репутацией Сибирского Федерального Университета. Кроме того, здесь описаны инструменты, которыми пользуется в своей PR – деятельности СФУ , в том числе, проблемы и возможности использования сети Internet как одного из инструментов.