Анализ потребительских предпочтений

Таблица 9

Оценка структуры товарных групп (ассортимент)

Наименование продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Сотовые телефоны

700000

46,6

730000

44,3

725000

42,5

Смартфоны

364000

24,2

429000

26,0

442000

26,0

Коммуникаторы

150000

10,0

170000

10,3

210000

12,3

Аксессуары, в.т.ч.

289000

19,2

317900

19,4

327200

19,2

- карты памяти

126000

8,4

142500

8,7

145500

8,5

- гарнитуры, наушники

25500

1,7

32400

2,0

36000

2,1

- аккумуляторы

37500

2,5

38000

2,3

38500

2,3

- чехлы, брелки

80000

5,3

82000

5,0

84000

4,9

- стилусы

20000

1,3

23000

1,4

23200

1,4

Итого

1503000

100

1646900

100

1704200

100

В результате представленной структуры формирования выручки можно отметить, что более значительную долю в структуре выручки ЗАО «Нокиа» составляет реализация сотовых телефонов, но в результате снижения объемов реализации сотовых телефонов происходит сокращение доли выручки в структуре с каждым анализируемым годом, при этом необходимо отметить, что происходит рост занимаемой доли в товарообороте выручки от реализации смартфонов и коммуникаторов.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Коэффициент широты (Кш) – выражается, как отношение действительного количества, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Кш = (Шд / Шб) * 100% (1)

где Шд (действительная широта) - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5