Анализ потребительских предпочтений

В конце прошлого года в ЗАО «Нокиа», проводилось изучение спроса. Анкетирование проводилось путем опроса покупателей и потенциальных покупателей. Всего было опрошено 200 человек, посетивших салон. (Приложение А)

Основная цель исследования - определить структуру потребления и предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами. Исследование отвечает на большинство вопросов, необходимых для привлечения клиентов.

Задачи исследования:

1. Составить ассортиментную структуру приобретаемых телефонов жителями г. Перми;

2. Определить структуру пользователей сотовых телефонов;

3. Составить демографический и социальный профиль пользователей сотовых телефонов;

4. Выявить структуру возникновения желания сменить сотовый телефон для различных групп потребителей;

5. Выделить основные требования к сотовому телефону;

6. Выделить отношение к определенным маркам сотовых телефонов;

7. Определить критерии выбора телефона для потребителей;

8. Источники информации при поиске сотового телефона и магазина;

9. Места приобретения сотовых телефонов.

Объект исследования: люди, пользующиеся сотовыми телефонами. Предмет исследования: предпочтения людей, пользующихся сотовыми телефонами.

По результатам опроса выяснилось следующее:

1) По возрасту основной группой покупателей являются покупатели в возрасте 19-25 лет (40,0 %).

Вообще сегментация по этому признаку выглядит следующим образом:

Таблица 5

Сегментация покупателей сотовых телефонов по возрасту

Возраст

Количество покупателей сотовых телефонов, чел

Доля группы в общем объеме опрошенных, %

14 - 18

22

11

19 - 25

80

40

26 - 35

55

27,5

36 - 45

32

16

свыше 45

11

5,5

Всего:

200 чел.

100

Из таблицы видно, что основная часть опрошенных составляют люди в возрасте от 19 до 25 лет – 40%.

Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:

Рис. 1. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту[1]

2) По половому признаку, большинство покупателей являются мужчины (64%).

Таблица 6

Сегментация покупателей сотовых телефонов по полу

Пол

Количество покупателей сотовых телефонов, чел

Доля в общей сумме опрошенных, %

Мужской

128

64

Женский

72

36

Всего:

200 чел.

100

Из анализа таблицы видно, что основную часть покупателей 64% или 128 человек составляют мужчины.

Построим динамику сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту:

Рис. 2. Динамика сегментации потребителей мобильных телефонов по возрасту

3) Сегментация по доходу показала, что большинство покупателей сотовых телефонов имеют доход от 8 000 до 15 000 рублей (36,5%), при большем доходе появляются другие интересы, а при меньшем – меньше интересуют сотовые телефоны, больше интересуют более практичные вещи.

Данная сегментация выявила следующее:

Таблица 7

Сегментация покупателей сотовых телефонов по размерам доходов

Сумма дохода, руб.

Количество покупателей сотовых телефонов, чел

Доля в общей сумме опрошенных, %

До 5 000

24

12

5 000 – 8000

41

20,5

8 000 – 15 000

73

36,5

Выше 15 000

62

31

Итого:

200 чел.

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5