Анализ потребительских предпочтений

Рис. 3 Сегментация по доходному признаку

Такая сегментация покупателей позволяет определить портрет среднего покупателя с тем, чтобы впоследствии на него ориентироваться.

Результаты показывают, что чаще всего покупатели сотовых телефонов – мужчины в возрасте 19 – 25 лет с доходом от 8 000 - 15 000 руб.

Это связано с тем, что именно в этом возрасте мужчины не столько задумываются о семье и интересуются такими взрослыми «игрушками» как мобильные телефоны.

Ближе к 50 годам людям становятся неинтересной и бесполезной покупка сотовых телефонов, поэтому в этом возрасте покупка предлагаемых товаров нашим предприятием резко снижается.

Соответственно все мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на эту группу покупателей (путем рекламы и скидок т.д.).

4) 82,5 % покупателей ответили, что предпочтут покупать телефоны зарубежных производителей, а не отечественных, но некоторые указали, что при условии, что этот товар по качеству будет на много лучше, и дешевле импортной.

5) При выборе продукции данного салона связи покупатели женщины руководствуются чаще всего модой и дизайном, тогда как мужчины практичностью и функциональностью.

Модели всех марок, которые представлены в салоне ЗАО «Нокиа» приведены в приложении 1.

Рассмотрим самые популярные телефоны ЗАО «Нокиа».

Таблица 8

Результат опроса: Самые лучшие марки

Марка телефона

Число голосов, человек

Процент голосов, %

LG

0

0

Motorola

30

15

Nokia

55

27,5

Panasonic

0

0

Philips

0

0

Samsung

43

21,5

Siemens

25

12,5

SonyEricsson

35

17,5

Pantech

11

5,5

VK

0

0

Hyundai

0

0

Sagem

1

0,5

Из табдицы видно, что наибольшее число голосов набрала марка телефона Nokia – 27,5% от всего числа опрошенных.

Меньше всего голосов набрали марки телефонов LG, Panasconic, Philips, VK, Hyundai – 0% каждая.

Для более наглядного изображения, построим диаграмму следований на лучшую марку сотового телефона.

Рис 4. Результаты исследования на самый популярный телефон

Рассмотрим позиционирование сотовых телефонов ЗАО «Нокиа», но сначала изучим само понятие позиционирования, что бы проникнуть в суть исследования.

Далее проведем оценку формирования структуры товарных групп.

Расчет удельного веса выручки на 2010 году:

Сотовые телефоны = 725000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 42,5 %

Смартфоны = 442000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 26,0 %

Коммуникаторы = 210000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 12,3 %

Аксессуары = 327200 руб. / 1704200 руб. * 100% = 19,2 %

- карты памяти = 145500 руб. / 1704200 руб. * 100% = 8,5 %

- гарнитуры, наушники = 36000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 2,1 %

- аккумуляторы = 38500 руб. / 1704200 руб. * 100% = 2,3 %

- чехлы, брелки = 84000 руб. / 1704200 руб. * 100% = 4,9 %

- стилусы = 23200 руб. / 1704200 руб. * 100% = 1,4 %

Итого аксессуары = 8,5% + 2,1% + 2,3% + 4,9% + 1,4% = 19,2%

Полученные данные в результате проведенного расчета представим в таблице 9.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5