Бренд, основные понятия, модели и подходы к его созданию

1. Стратегический бренд - развивается на рынке с целью получения высокой прибыли в будущем

2. Бренд «Дойная корова» бренд с устоявшийся потребительской базы, с большим количеством лояльных потребителей, постоянно приносящих прибыль

3. бренд - «Звезда»Суббред или бренд, который положительно влияет на другой бренд, его задача оказать положительное влияние при первом появлении другого продукта на рынке.

4. Бренд - «Лидер». Определяет лидирующую позицию на определенном рынке или сегменте.

5. Ознакомительный бренд, это образ позволяющий потребителю ознакомится с бредом, предложенным впервые.

17.

Существует две стратегии управление портфелем бренда:

1. Бренд ДОМ – стратегия развития корпоративного бренда «+»

· Для потребителей она представляет наиболее удобную форму для восприятия

· Распространение положительной репутации происходит автоматически на всю продукцию

· Маркетинговые бюджеты фокусируются на одном бренде, тогда как суббренды носят описательный характер

· Отсутствие внутреннего каннибализма «-»

· Существует опасность чрезмерного расширения бренда

· Сложность использования целевой дифференциации

Данная стратегия может отрицательно сказаться на жизненной цикле корпоративного бренда. Успех целой компании зависит от успеха корпоративного бренда.

2. Дом брендов – стратегия свободностоящих брендов заключается в том что портфель компании состоит из максимума обособленных независимых брендов удовлетворяющих собственных «+»

· Практически полное отсутствие негативного влияния в случае провала марки на другую марку портфеля.

· Возможность доминирования на нескольких пищевых рынках брендов одного портфеля за счет четкого выделения товара относительно его конкурентов.

· Разные бренды позволяют получать больше прибыли «-»

· Каждый бренд необходимо позиционировать по отдельности, большие затраты

· Внутри портфеля бренда может возникать конкуренция, что может привести к исчезновению одного из брендов

· Чрезмерный ассортимент брендов, может привести к тому что каждый из них будет иметь слишком малую долю рынка и не один из них не будет лидером.

· Каждый сам за себя.

19.

Управление брендом – это продвижение бренда на разных стадиях жизненного цикла при помощи различных средств маркетинговых коммуникаций. Функции организация процесса взаимодействия между производителем и потребителями. Меры реализации коммуникативного процесса:

· Инициация коммуникации

· Кодировка сообщений

· Передача сообщений от источника к получателю

· Обратная связь и контроль над коммуникацией

Схема коммуникации в брендинг:

компания производитель бренда + партнерская компания (Дистрибьютор) + потребитель бренда

Аудит в брендинге выполняет функцию контроля Принцип аудита:

1. Принцип непрерывности

2. Принцип обновляемости

3. Исследование динамики изменения в торговле

4. Принцип комплексности

В спектре аудита выделяется анализ продаж, объем продаж, общая стоимость продаж, анализ эффективности дистрибьюции , объем запасов в розничной торговли, количественный и качественный показатели закупок.

Формула для вычисления объемов продаж

Объем V = St1 (объем запасов в торг точках)+ Р (закупка розничных торговцев) – St2 (объем запасов на настоящий момент)

это определяется в процентах

Показатель потенциальной доли объема продаж, но без учета качества дистибьюции помогает понять какой станет доля объема рассматриваемого бренд, если его дистрибьюция станет 100%

SSH (расчетная потенциальная доля объема продаж) = SH (доля объема продаж)* 100/S (полная дистрибьюция бренда )

Аудит розничной торговли (этапы)

1. Перечень розничной структуры

2. Составление дизайна репрезентативной панели

3. Процедура сбора данных

4. Обработка полученных данных

5. Написание отчета.

20.

Капитал бренда — концепция, рассматривающая бренд как актив, который можно покупать и продавать. Капитал бренда - это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы.

Основными активами капитала бренда являются:

1) осведомленность о бренде

2) лояльность к бренду

3) воспринимаемое качество бренда

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14