Описание плана маркетинга проекта

Особое внимание в разделе уделяется описанию: возможностей для бизнеса, их привлекательности, важности для фирмы и региона, необходимых финансовых ресурсов, возможного срока возврата заемных средств, ожидаемой прибыли и её распределения.

2. Представляемые лизингополучателем документы являются основанием для анализа лизингодателем:

• перспективности создаваемого (реконструируемого, расширяемого) бизнеса и реальности получения дохода от сбыта продукции (работ, услуг);

• финансового состояния лизингополучателя с позиции оценки экономической эффективности инвестиций и гарантии своевременности получения лизинговых платежей;

• социальной и экологической эффективности реализации инвестиционного проекта (авторы допускают, что отдельные инвестиционные проекты имеют право на реализацию для решения социальных и экологических проблем даже при низкой экономической эффективности).

В случае положительных результатов анализа лизингополучатель получает от лизингодателя предложение о вступлении в сделку и о заключении необходимых договоров. Если по мнению лизингодателя операция связана с большими рисками, он требует дополнительные гарантии от лизингополучателя.

3. Данный раздел плана маркетинга является ключевым. Наполнение раздела конкретным содержанием позволит получить достаточно качественный бизнес-план, который с большой вероятностью может быть оценен положительно лизинговой компанией.

В данном разделе описываются цели, которые будут достигнуты в результате реализации данного проекта, результаты проекта, финансовая организация проекта (описание схемы финансирования проекта; предоставляемое обеспечение и оценка степени его готовности для реализации данного проекта), формы гарантии, оценка степени готовности механизма реализации гарантии, планируемые источники инвестиций, необходимые для реализации проекта, структура уже имеющихся заемных средств предприятия. Раздел организационного плана даёт подробное представление инвестору о фирме и её менеджменте. Проводится анализ рынка продукции, анализ спроса на продукцию (услуги), описание структуры рынка, его основных сегментов. Конкурентоспособность и потребительские качества продукции (услуг), минимально и максимально возможная норма прибыли (рентабельность) продукции (услуг), планируемая организация сбыта. Перечисление основных групп и категорий потребителей продукции (услуг), планируемые доли потребления в процентном отношении, планируемый объём экспорта от общего объёма выпускаемой продукции. Указываются методы продаж и продвижения продукции (услуг) на рынок, различные рекламные мероприятия, планируемые льготы, системы скидок и другие мероприятия по содействию сбыта, а также организация послепродажного обслуживания потребителей.

4. Перечень технологического оборудования, необходимого для реализации проекта на основе лизинга необходим для чётких представлений о том, какое оборудование надо для проекта, в каком количестве, есть ли возможность взять в лизинг по более низким расценкам. Желательно уточнить площадь занимаемого оборудования чтобы не возникло ситуации, когда предполагаемое оборудование не вмещается. Для реализации конкретных целей целесообразно уточнить, какими характеристиками обладает данное оборудование (машина).

Перейти на страницу: 1 2 3 4