Маркетинговые исследования витаминных препаратов

Для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты: как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка: как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами: как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным: как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

Маркетинговая деятельность по исследованию рынка должна начинаться со сбора информации. Ценность маркетинговой информации определяется уменьшением неопределенности представлений аптечного предприятия о состоянии рынка и, как следствие, снижением коммерческого риска по результатам анализа собранной информации.

Маркетинговые исследования рынка лекарственных препаратов должны лечь в основу их производства и сбыта. Без этих исследований сейчас уже невозможно продвижение лекарств до конечного потребителя. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Целью данной курсовой работы является изучение витаминных препаратов, а также проведение маркетинговых исследований витаминных препаратов на ООО «Аптечный дом».

Исходя из цели, в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

ü Рассмотреть понятие и классификацию витаминов;

ü Определить фармакологическое действие данной группы препаратов;

ü Изучить основные направления применения витаминных препаратов в медицине;

ü Рассмотреть тенденции рынка витаминных препаратов;

ü Провести анализ ассортиментной номенклатуры ООО «Аптечный дом»;

ü Провести маркетинговый анализ и выявить маркетинговый портрет покупателя;

ü Рассмотреть механизм позиционирования витаминных препаратов в ООО «Аптечный дом».

Объектом исследования является ООО «Аптечный дом».

Предметом исследования в данной курсовой работе являются механизмы проведения маркетингового анализа в аптечных учреждениях.

Информационной базой для написания данной работы является справочная литература, специальная литература по дисциплине, периодическая литература по исследуемым вопросам, а также ресурсы Интернет.