Формирование имиджа предприятия

Изменения, происходящие в России в течение последних 10 лет затронули все области экономической и хозяйственной деятельности государства. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников - в целом между внешней и внутренней средой организации. На сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.

Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни. В чём же причина того, что именно имиджу отводится такая главная роль при выявлении предпосылок устойчивости компании в условиях рынка и конкуренции?

Имидж фирмы — лицо организации — специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа — результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Цель данной работы состоит в анализе основ формирования имиджа и разработке рекомендаций по формированию имиджа Развлекательного Центра «Остров Сокровищ».

В работе, в соответствии с целью, будут решаться следующие задачи:

1. Рассмотрение теоретических аспектов создания имиджа фирмы: изучение понятия «имидж фирмы», инструментов для создания имиджа и рассмотрение процесса создания имиджа фирмы

2. Анализ сформированности имиджа Развлекательного Центра «Остров Сокровищ»

3. Разработка рекомендаций по формированию имиджа в Развлекательном Центре «Остров Сокровищ» - разработка мероприятий по формированию имиджа предприятия и оценка эффективности внедрения новой концепции имиджа предприятия.

Основными методами исследования в работе являются: контект-анализ, экспертный опрос представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия, опрос..

Объект исследования: Развлекательный Центр «Остров Сокровищ».

Предмет исследования: процесс формирования имиджа в Развлекательном Центре «Остров Сокровищ».

Гипотеза исследования: соответствие имиджа предприятия реализуемой стратегии предприятия является необходимым условием эффективного развития предприятия.

Проблему имиджа рассматривают: Алешина И.В.[2], Антипов К.В. [3], Блажнов А.Б. [7], Бодалев А.А. [9], Борисов Б.Л. [12], Владимиров С.С.[18], Горбаткин Д.А. [19-20], Гришунина Е.В. [21], Журавлев Д.В.[22], Катлип С. [23], Коляда Е. [25], Королько В.Г. [27], Моисеев В.А. [32], Огородова Е.Ю. [37], Пашенцев E.Н. [40], Перелыгина Е.Б. [41], Петрова Е.А.[43-45], Почепцов Г.Г. [46-47], Тульчинский Г.Л. [54-55], Федоров И.А.[56], Шепель В.М.[61], Шишкина М.А. [62], Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. [63], Яковлева Е.Л. [65] и другие.

В первой главе данной работы рассмотрены основные теоретические аспекты формирования имиджа компании.

Во второй главе проведен анализ имиджа в Развлекательном Центре «Остров Сокровищ».

В третьей главе проведена разработка стратегии формирование имиджа в Развлекательном Центре «Остров Сокровищ» и оценка эффективности данной стратегии.

Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения исследования руководством ЗАО «Остров Сокровищ», а также исследование будет интересно маркетологам, менеджерам.