Основы организации защиты магазинов

Постоянные покупатели, после визитов которых замечены пропажа вещей.

Наибольшую эффективность в защите от магазинного вора дает комплекс следующих мероприятий:

- наличие системы замкнутого теленаблюдения с постоянным присутствием охранника у экрана и его обеспечение оперативной связью с другими охранниками магазина;

- рекомендуется двойная защита товара: датчиками и этикетками. Этикетку можно прятать в карман товара, под манжет, ворот и т. д. Благодаря бесконтактной деактивации этикеток, кассир не должен искать этикетку при оплате товара;

- комплекс административных мер - выдача для примерки не более 2-3 изделий, контроль продавцов за каждым покупателем, ограничение количества покупателей одновременно находящихся в магазине;

- обученность персонала магазина действовать в состоянии подозрения на кражу, отработка алгоритмов взаимодействия продавец-кассир-охранник. Если верить откровениям старого магазинного вора: "Есть только одна причина, удерживающая меня от воровства: продавец, способный свести Вас с ума" (Уильям ДИАЛ "Откровения бывшего вора"Chain Store Age Executive);

- правильное расположение товаров на стеллажах и полках. Весь товар просматривается со всех сторон, скрытые зоны оборудованы зеркалами обзора;

- организация торговой зоны таким образом, что бы выход из торгового зала был только через кассовый узел, отсутствие прямого выхода из торгового зала;

- правильное размещение продавцов и охранников в торговом зале с учетом специфики предприятия торговли и особенностями размещения товаров и денежных средств;

- использование информации о наличии в торговом зале системы видеонаблюдения, использования при охране магазина сотрудников государственной или негосударственной охранной структуры, технических средств психологического воздействия.

Нельзя исключать и тот факт, что в качестве магазинного вора может выступать сотрудник магазина, или является соучастником кражи.

При задержании магазинного вора необходимо обратить внимание на:

1. Преступное действие должно быть закончено, т.е. вор с украденным товаром должен покинуть пределы магазина. В противном случае заявление, что я шел к кассе с целью оплаты, разрушит все обвинения.

2. Товар должен находится на совершившем кражу или у него в руках. Очень часто продавцы, "раздевают" клиента или отбирают у него похищенное, иногда вор "сбрасывает" товар сам.

3. На совершившего кражу должно быть написано заявление администрацией магазина, к которому прикладывается справка о результатах ревизии с указанием стоимости похищенного их идентификационными данными.

4. Охранник должен записать данные очевидцев данного события или быть готовым указать свидетелей по данному случаю.

Кроме того, в магазинах нередко промышляют "карманники", которых интересует не ассортимент магазина, а кошельки и мобильные телефоны покупателей. "Карманники" вроде бы и не наносят магазину прямого ущерба, однако отлавливать их необходимо: обворованный покупатель вряд ли вновь зайдет в магазин, где однажды уже лишился кошелька.

Западная практика показала, что сокращения числа магазинных краж в скором времени ожидать не приходится. Делу не помогут ни усилия полиции, ни призывы к совести, ни даже рост благосостояния народа. В любом случае будут находиться любители приобрети товар за так.

Для защиты входа/выхода в продуктовых, хозяйственных и строительных магазинах могут использоваться противокражные системы следующих технологий: акустомагнитные, радиочастотные или радиомагнитные. Далее будут рассмотрены преимущества и недостатки использования различных технологий.

Перейти на страницу: 1 2