SWOT-анализ машиностроительного предприятия

Итого (внешняя среда)

+3

+3

-1

-1

+1

-1

0

-5

+1

-1

Таблица 2.5.

Ключевые факторы матрицы SWOT.

Рынок

Фирма

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Открываются возможности:

-разработка двигателей под заказ железной дороги;

-разработка двигателей под заказ автомобилестроителей

-разработка двигателей для различных предприятий, производящих товары широкого потребления (например, электронные игрушки)

Основная угроза —отсутствие финансовых средств для разработки. Используя хорошие технологические возможности, производить поиск заинтересованных партнеров на базе своих конкурентных преимуществ

Слабые стороны

При работе в рыночных условиях отсутствует рыночная ориентация в подразделениях предприятия

Если не удастся изменить структуру подразделений, отвечающих за маркетинг, то возможность получения финансовых средств будет очень низкой

Цели.

В связи с тем что у предприятия имеются свободные производственные мощности и при соответствующей активизации экономической и маркетинговой службы, целесообразно разрабатывать все три выявленных направления. После согласования с экономической и маркетинговой службами определены следующие целевые показатели.

Финансовые цели:

* Довести рентабельность производства двигателя серии ХХХХ

для железнодорожного транспорта до 15%.

* Добиться получения валового дохода с продаж для двигателя серии ХХХХ для железнодорожного транспорта в М1 рублей.

* Получение валовой прибыли от реализации двигателей серии УУУУ для автомобильного транспорта в размере М2 рублей.

* Обеспечить прибыль от реализации микродвигателей серии А для производства игрушек не менее М3 рублей.

Маркетинговые цели:

* Повысить договорные цены на двигатели серии ХХХХ для железнодорожного транспорта в среднем на 20% при этом сохранить объём реализации Q1 штук в год за счёт системы скидок.

* Обеспечить реализацию двигателей серии УУУУ на рынок автомобилестроения в размере Q2 штук, что обеспечит предприятию десятипроцентную долю рынка этого вида двигателей.

* Вывести на рынок двигатель серии А и обеспечить реализацию не менее Q3 штук.

Для реализации этих целей руководству машиностроительного предприятия необходимо обратить внимание на наиболее слабую сторону - не ориентированный на рынок персонал. Эта проблема не является маркетинговой, но может сильно повлиять на конечные результаты деятельности при реализации финансовых и маркетинговых целей.[4,с.194]

Перейти на страницу: 1 2