|  
 Итого (внешняя среда)  |   
 +3  |   
 +3  |   
 -1  |   
 -1  |   
  +1  |   
 -1  |   
 0  |   
 -5  |   
 +1 -1  |  
Таблица 2.5.
Ключевые факторы матрицы SWOT.
|  
 
 Фирма  |   
 Возможности  |   
 Угрозы  |  
|  
 Сильные стороны  |   
 Открываются возможности: -разработка двигателей под заказ железной дороги; -разработка двигателей под заказ автомобилестроителей -разработка двигателей для различных предприятий, производящих товары широкого потребления (например, электронные игрушки)  |   
 Основная угроза —отсутствие финансовых средств для разработки. Используя хорошие технологические возможности, производить поиск заинтересованных партнеров на базе своих конкурентных преимуществ  |  
|  
 Слабые стороны  |   
 При работе в рыночных условиях отсутствует рыночная ориентация в подразделениях предприятия  |   
 Если не удастся изменить структуру подразделений, отвечающих за маркетинг, то возможность получения финансовых средств будет очень низкой  |  
Цели.
В связи с тем что у предприятия имеются свободные производственные мощности и при соответствующей активизации экономической и маркетинговой службы, целесообразно разрабатывать все три выявленных направления. После согласования с экономической и маркетинговой службами определены следующие целевые показатели.
Финансовые цели:
* Довести рентабельность производства двигателя серии ХХХХ
для железнодорожного транспорта до 15%.
* Добиться получения валового дохода с продаж для двигателя серии ХХХХ для железнодорожного транспорта в М1 рублей.
* Получение валовой прибыли от реализации двигателей серии УУУУ для автомобильного транспорта в размере М2 рублей.
* Обеспечить прибыль от реализации микродвигателей серии А для производства игрушек не менее М3 рублей.
Маркетинговые цели:
* Повысить договорные цены на двигатели серии ХХХХ для железнодорожного транспорта в среднем на 20% при этом сохранить объём реализации Q1 штук в год за счёт системы скидок.
* Обеспечить реализацию двигателей серии УУУУ на рынок автомобилестроения в размере Q2 штук, что обеспечит предприятию десятипроцентную долю рынка этого вида двигателей.
* Вывести на рынок двигатель серии А и обеспечить реализацию не менее Q3 штук.
Для реализации этих целей руководству машиностроительного предприятия необходимо обратить внимание на наиболее слабую сторону - не ориентированный на рынок персонал. Эта проблема не является маркетинговой, но может сильно повлиять на конечные результаты деятельности при реализации финансовых и маркетинговых целей.[4,с.194]