SWOT-анализ машиностроительного предприятия

Машиностроительное предприятие по производству электродвигателей должно сформировать ассортиментную политику на предстоящий год.

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 2.3.). Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры для этого товара, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.4.):

«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;

«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозы;

«О» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами.

Таблица 2.3.

Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды машиностроительного предприятия.

1) Возможности

- большой рынок электродвигателей для железнодорожной отрасли;

- большой рынок электродвигателей для автомобильной отрасли;

- развитие рынка конечного потребления;

- повышение требований к качеству товара;

- оживление промышленного сектора производства

2) Угрозы

- система налогообложения;

- отсутствие льготного кредитования;

- экспортно / импортная политика;

- большой процент бартерных сделок;

- высокая степень конкуренции (за исключением железнодорожного транспорта);

- зависимость от поставок стратегического сырья

3) Сильные стороны предприятия

- опыт оборонной промышленности;

- широкая номенклатура изделий и

- высокое качество товара (95% изделий сертифицировано по 15О 9001);

- НИОКР;

- законченность технологических циклов;

- сокращение сроков разработки и выпуска новой продукции до 2 лет;

- монопольное положение на рынке по ряду товаров ассортимента;

- наличие законсервированных основных фондов

4) Слабые стороны предприятия

- несформированность контрольного пакета акций завода;

- изношенность основных фондов;

- старение кадров;

- рыночно не ориентированный менеджмент, отсутствие гибкости организационной структуры, авторитарная система управления;

- хроническая нехватка оборотных средств, высокая кредиторская задолженность, неустойчивое финансовое положение;

- проблемы поставки сырья;

- высокая зависимость от клиентов;

- низкая рентабельность производства, наличие убыточного ассортимента, высокая материалоемкость;

- отсутствие рекламной и марочной политики

Таблица 2.4.

Матрица - SWOT.

Факторы внешней среды

Итого(внутренняя среда)

Возможности

Угрозы

Высокая ёмкость рынка по железным дорогам

Высокая ёмкость рынка по авторынку

Высокий потенциал рынка товаров широкого потребления

Повышение требования по качеству (сертификация)

Высокая степень конкуренции

Ограниченный доступ к сырьевым ресурсам

Существующая система налогообложения

Отсутсвие льготного кредитования

Сильные стороны

1.НИОКР

+

+

+

+

-

+3

2.Высокое качество товара (сертификат)

+

+

+

+

+4

3.Широкий ассортимент

+

_

_

-1

4.Законенность технологических циклов

+

+

+2

5.Высокая степень эффекта освоения (опыт оборонной промышленности)

+

_

0

Слабые стороны

1.Основные фонды(обновление)

_

-1

2.Проблемы поставки сырья

_

_

_

-2

3.Неустойчивое финансовое положение

_

_

-2

4.Рыночнонеориентированный менеджмент

_

_

_

_

-3

5.Ориентация на корпоративных клиентов

+

+

_

+1

Перейти на страницу: 1 2