Торгово-технологический процесс на примере складского оптового предприятия ИП Глушкова

С помощью двух современных и универсальных электропогрузчиков, погрузочно-разгрузочные работы выполняются быстрее, удобнее и качественнее. А все эти характеристики будут привлекать клиентов, т.к. приятно работать с людьми, которые оперативно и качественно выполняют свою работу.

В качестве технологического оборудования широко используются поддоны, многооборотная тара, специализированные стеллажи. Их применение создаёт условия для механизации операций по перемещению товаров, сокращает потери товаров и расходы по таре и упаковочным материалам, ускоряет операции приёма и отпуска.

Функции управляющего транспортным отделом при отгрузке товара

На управляющего транспортным отделом, изучаемого нами предприятия, возложены следующие обязанности:

· выбор вида транспорта;

· разработка мероприятий по организации транспортно-экспедиционных операций на этапах отправления и приемки товаров,

· планирование и координирование работы транспорта, используемого оптовым предприятием для перевозки грузов.

Автопарк предприятия довольно небольшой:

· МАЗ (1) – 6 тонн;

· Камаз (1) – 5 тонн;

· Газ-53 (2) – 3 тонны;

· Газель (1) – 1,5 тонны.

Наличие именно такого автопарка объясняется многими факторами. Доставка товаров на дальние расстояния осуществляется только посредством ж/д или наемных машин (у предприятия уже есть 4 постоянных клиента, периодически доставляющие их товар во все уголки страны). Личным же автопарком товар развозится только в близлежащие районы.

Данная политика позволяет сократить некоторые издержки на транспортировку продукции.

Водитель автотранспорта несет персональную материальную ответственность за все находящиеся в машине грузы. Они могут предназначаться для различных заказчиков, поэтому присутствие водителя внутри машины при отгрузке товара необходимо во избежание всяких ошибок и недоразумений. В случае потери, или отсутствия какого-либо груза, а также его повреждения грузополучатель вправе потребовать от водителя возмещения понесенных убытков. Для правильного планирования доставки и перевозки грузов должен осуществляться рациональный выбор вида транспорта, необходимо стремиться к уменьшению транспортных расходов и добиваться строгого соблюдения графика доставки.

Доставка грузов потребителю

Доставка грузов осуществляется водителем по намеченному маршруту. Не редки случаи, когда водитель получает от контролёра дополнительные указания об остановке в определённом пункте маршрута. Товар отправляется большими партиями, но эта партия может состоять из нескольких более мелких партий. Так, например, при движении груза в Новосибирск, часть товара выгружают в Омске.

Водитель должен чётко следовать по намеченному маршруту. При правильном соблюдении расписания движения, контролёру легко определить местонахождение водителя и дать специальные указания при изменениях в маршруте. Если водитель по каким-либо причинам не укладывается в расписание, ему необходимо при очередной остановке сообщить контролёру о возникших затруднениях. Это является неотъемлемым условием. Т.к. дорога – опасный участок, водителям необходимо докладывать обо всех возникших трудностях и их местоположении.

При доставке товара водитель должен убедиться в принадлежности заказа данному потребителю.

Системы доставки грузов.

В рассматриваемой мною фирме система доставки четко отработана и позволяет предприятию сокращать издержки на транспортировку товара. Все системы доставки товаров представлены в Схеме 1.

Схема 1 – Системы доставки грузов

Опис : C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\3005.png

Как видно из Схемы 1, у предприятия имеется 4 схемы доставки грузов.

Исходя из условий договора на поставку, производитель доставляет товар на склад оптового предприятия своим транспортом. Это позволяет компании уделять большее внимание на доставку товара до своих покупателей, что представлено в следующих 3х подсхемах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6