Анализ деятельности предприятия

На основании проведенной оценки формирования издержек обращения было выявлено, что с каждым анализируемым период издержки обращения возрастают по всем категориям товаров, это связано с увеличением объемов закупки товара, так как реализация растет, а также с увеличением сумм затрат.

Проведем SWOT – анализ положения компании на рынке.

Компания занимается продажам продажей сотовых телефонов, подключением абонентов к сотовой связи и приемом платежей за услуги связи.

Собственник создал компанию несколько лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными поставщиками.

Таблица 17

SWOT – анализ

Сильные стороны Компании

Возможности Компании во внешней среде

-известная торговая марка

-квалифицированный персонал

-высокое качество обслуживания

-долгосрочные договора с крупными поставщиками

-рыночная структура отдела продаж

-наличие собственного торгового

помещения, в т. ч. одно из них в центре города

-улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание покупателя

-увеличение рентабельности, контроль над затратами

-расширение ассортимента продаваемых телефонов

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

- ассортимент продаваемых телефонов уже, чем у конкурентов

- снижение спроса на дорогие сотовые телефоны, в связи с экономической ситуацией в стране

-нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях)

-нестабильная экономическая ситуация в стране и в целом в мире

Проведенный предварительный swot-анализ показывает возможность движения компании к клиентам, к поставщикам, возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное движение вверх в типовом жилье и создать новые торговые марки для разных сегментов.

Обеспечение качества – это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет необходимым требованиям. Обеспечение качества не будет полным, если установленные требования к качеству не отражают полностью потребности потребителя.

Контроль качества – деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценка параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам.

Функцию контроля качества оказываемых услуг выполняет в компании ЗАО «Нокиа» коммерческий директор и кладовщик, осуществляющий приемку товара на складе. Они осуществляют инспекционный контроль.

Качество продаваемой продукции ЗАО «Нокиа», а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков. Некачественная продукция, закупленная менеджерами по снабжению, в конечном счете ведет либо к неоправданным затратам, либо к неудовлетворенности конечных потребителей. И то и другое - отрицательно сказывается на результатах деятельности ЗАО «Нокиа», то есть к снижению выручки от реализации, прибыли и количеству покупателей, что наиболее опасно в условиях ужесточения конкуренции.

Кладовщик осуществляет оперативный анализ приобретаемых товаров ежемесячно (анализ рекламаций потребителей, если они были). Такая периодичность позволяет выявить динамику показателей и своевременно мобилизовать дополнительные резервы для обеспечения качества приобретаемых товаров. Проведем анализ рекламаций в компании ЗАО «Нокиа» за последние 6 месяцев. (табл. 18)

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7