Работа с локальными конкурентами

Большинство ритейлеров стараются сделать все возможное, чтобы товары массового спроса были конкурентоспособными по цене на своем локальном рынке. Покупатели сегодня имеют возможность сравнивать цены в разных магазинах и выбирать те товары, цены на которые максимально низки. Поэтому ритейлеры должны стараться держать цены на товары массового спроса в рамках средних цен по рынку. Конечно, для этого ритейлеры должны еженедельно проводить сравнительный анализ цен на товары у конкурентов.

ЗАО ТД «Перекресток» известен своими действиями по обеспечению каждого своего магазина данными о ценах его локальных конкурентов. Каждую неделю в Департаменте управления каждого магазина проводится сравнение своих и конкурентных цен и в результате цены ЗАО ТД «Перекресток» аккуратно регулируются. Как видите, ценообразование ЗАО ТД «Перекресток» основывается на анализе цен его непосредственных локальных конкурентов. Другими словами, два магазина ЗАО ТД «Перекресток» расположенных в идентичных районах страны могут иметь совершенно разные цены, т.к. в своей деятельности они ориентируются на своих ближайших конкурентов. Кстати, вопреки распространенному мнению, цены в ЗАО ТД «Перекресток» не всегда бывают самыми низкими на абсолютно все товары. Но сравнительный анализ цен всех локальных конкурентов проводится в каждом магазине ЗАО ТД «Перекресток».

И тут возникает вопрос, как в такой жесткой ценовой войне магазин мог не только выжить рядом с агрессивным ценовым конкурентом, но даже конкурировать и процветать – потому что этот магазин предложил своим покупателям хороший сервис и тщательно продуманный ассортимент. Без хорошего сервиса супермаркет был бы вынужден выравнивать цены до уровня соседнего конкурента. Если магазин славится своим высоким сервисом, то цена на массовые товары и другие продукты уже не так критична, хотя конечно все же важна. Магазинам, стремящимся конкурировать, рекомендуется держать цены не более чем на 15-20% выше, чем в магазине конкурента. И получается, что магазины, продвигающие свой высокий сервис могут эффективно нейтрализовать ценовое преимущество конкурентов и сражаться с последними на равных.

Супермаркеты должны использовать как преимущество тот факт, что порой магазин конкурент не может быть комфортным местом для своих покупателей, поскольку его сервис практически не существует. Также покупателям не интересны товары низкого качества даже по заниженным ценам. Это дает магазинам огромную возможность для предложения своим покупателям отличного сервиса и тщательно продуманного ассортимента. Когда ритейлеры поймут, что отличный сервис может свести к минимуму ценовое давление конкурентов, они сделают открытие равное открытию огня.

Существует 10 советов по созданию великолепного сервиса, который можно использовать как преимущество в борьбе с конкурентами:

«Если вы не дискаунтер, не пытайтесь действовать как дискаунтер»

- Есть люди от природы имеющие стремление соревноваться во всем, такие ритейлеры наслаждаются возможностью сразиться с агрессивным конкурентом. Но когда начинается конкуренция между дискаунтерами и супермаркетами, последние должны избегать начала ценовой войны. Если вы начнете играть в эту игру, то окажетесь в лапах дискаунтера. Они установят эту западню специально для вас, из своей любви к прибыли. Ценовую битву дискаунтер выиграет в любом случае! Как только они затянут вас в ценовую конкуренцию, ваш бизнес начнет загибаться – расходы будут расти, а доходность падать. И исправить что-либо будет уже невозможно. Кроме того, посылая покупателям сообщение о том, что вы теперь дискаунтер вы навсегда измените их ожидания от вас. Всегда помните, что «низкие цены каждый день» - это стратегия дискаунтеров, а не ваша. Держите под контролем свою стратегию развития, создавая собственную нишу на рынке и предлагая продукты с учетом местных вкусов и предпочтений, не забывая о превосходном сервисе.

«Превосходный сервис для покупателя начинается прежде, чем покупатель входит в ваш магазин»

- Небольшие детали иногда имеют огромное значение. Полы, окна, стены и т.п. в вашем магазине всегда чистые? А вы знаете, что покупатели подсознательно ассоциируют грязные помещения в магазине с низким качеством товаров в нем? Только возможность всегда найти любимые отвары в этом магазине еще не значит, что покупатель не будет ходить в другие магазины. Кстати, у вас достаточно персонала на кассах в часы пик? Покупатель может ходить по магазину целый час, но когда он хочет заплатить за товар, он хочет сделать это немедленно! Покупатели ненавидят ждать, поэтому составляйте расписание персонала учитывая этот факт.

«Программы лояльности – это возможность для ритейлеров показать свою лояльность покупателям… а не наоборот»

Перейти на страницу: 1 2 3