План маркетинга

Необходимо отметить, что функции по контролю качества предоставляемых услуг возлагаются на директора фирмы.

Необходимо отметить, что к корпоративным клиентам дожжен проявляться особый подход, который может быть назван комплексным. Иными словами, агентство должно при необходимости брать на себя консалтинговую функции.

Для удобства клиентов рекомендуется организация онлайн-консультаций на сайте, которые позволяют клиентам получить информацию, касающуюся интересующих их вопросов.

Анализ условий конкурентов позволил выявить примерно одинаковые условия работы с клиентами, что позволяет говорить о конкуренции на рынке не только на основе бренда агентства, но и на основе цены, что характерно для рынка, переходящего в стадию зрелости. Риелторские компании предлагают комиссию в среднем в размере 1,5-2%. Крупнее компании могут позволить себе немного повысить процент за счет своей репутации и бренда (до 0,5% за бренд).

Стоимость услуг будет составлять: для сделок продажи – 2-3% плюс НДС с продажной цены (в зависимости от вида и состояния объекта) или для арендных сделок – размер месячной арендной платы. Что касается покупки, то процент тот же, что и для продажи, но если клиент подберет себе вариант самостоятельно (а на сегодня это несложно), то с него будут взяты только за сопровождение сделки (несколько сотен долларов). При этом, покупая квартиру из базы агентства, клиентам не стоит забывать, что компания продает квартиры своих клиентов по ценам выше, чем открытом рынке. Но как уже говорилось, на открытом рынке существует вероятность заключения рискованной сделки. Стоимость дополнительных услуг в агентстве будет определяется индивидуально в зависимости от объекта.

Базовые тарифы на основные риелторские услуги представлены ниже:

· Подбор варианта покупки или продажи объекта недвижимости (включая юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи) – 2-3 % от суммы сделки, но не меньше 15000 рублей.

· Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи – 7500 рублей.

· Юридическое и документарное сопровождение сделки купли-продажи через ипотеку или сертификат (включая подбор банка для получения ипотечного кредита) – 9000 рублей.

· Оформление документов для вступления в наследство – 5000 рублей.

· Приватизация – 8000 рублей.

· Оформление документов на земельный участок – от 25000 рублей.

· Узаконение перепланировок – от 7000 до 15000 рублей.

· Подбор варианта по сдаче в аренду или поиска арендатора – в размере месячной стоимости аренды.

Разработаем стратегию продвижения, которую рекомендуется использовать создаваемому агентству для привлечения клиентов.

Основная доля рекламных расходов (78%), согласно расчетам, будет сосредоточена в сегменте жилой недвижимости, 19% - в сегменте коммерческой недвижимости. Рекламные вложения в сектор элитной недвижимости незначительны и составляют – 3%. Такое распределение бюджета подтверждает результаты построения матриц БКГ и McKinsey. В связи с этим можно порекомендовать в последствии постепенное увеличение затрат на продвижение коммерческого направления недвижимости. Это позволит «прощупать» рынок и определить, насколько велик будет прирост клиентов при увеличении затрат на рекламу в дано сегменте.

Компании следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения удобства и эффективности взаимодействия с клиентами в процессе риелторской деятельности. Сайт должен обладать достаточно широким набором интерактивных сервисов:

1. Базы данных с фотографиями по:

· Продаже готовых квартир, в том числе по ипотеке.

· Продаже квартир в элитных и типовых новостройках.

· Аренде квартир и коттеджей.

· Аренде и продаже коммерческой недвижимости.

· Коттеджным поселкам, загородным домам, дачам, участкам

2. Информация:

· Новости Компании.

· Аналитика рынка (статьи, ежемесячные мониторинги, услуги по оценке, инвестиционный консалтинг, маркетинговые исследования рынка).

· Самые интересные публикации о недвижимости.

· Сведения об агентстве.

3. Услуги на сайте:

· Бесплатные юридические консультации на сайте.

· Бесплатная доска частных объявлений по недвижимости.

· Подписка на бесплатные рассылки по новостройкам, загородной недвижимости, юридическим вопросам, аналитике рынка.

· Книга отзывов.

· Каталог полезных ресурсов по недвижимости.

4. Прочие услуги:

· Корпоративным клиентам (инвесторам, застройщикам, девелоперам).

· Ипотека, рассрочка, субсидии.

Затраты на привлечение клиентов, рекламу и PR-активность на 2008 год представлены в таблице 5.

Таблица 5 Распределение рекламного бюджета агентства недвижимости, руб.

Месяц

Бюджет, всего

Пресса

Наружная реклама

январь

240170

204690

35480

февраль

309351

273841

35510

март

307074

264224

42850

апрель

278083

235083

43000

май

206557

159777

46780

июнь

240694

195864

44830

июль

239644

195864

43780

август

228304

185654

42650

сентябрь

251513

205083

46430

октябрь

281347

234567

46780

ноябрь

289111

243211

45900

декабрь

298956

254356

44600

Итого

3170804

Перейти на страницу: 1 2 3