Коммуникативная политика как составляющая имиджа организации

ПР использует разнообразные средства и методы, которые обладают "своими правилами игры" и направлены на установление контактов и взаимопонимания между организациями и общественностью, системно и комплексно:

· СМИ (Интернет)

· Кино и аудиовизуальные

· Фотография

· Выставки и ярмарки

· Печатная продукция

· Конференции и гостеприимство

· Устная речь

· Конкурсы и премии

· Спонсорство

· Социологические исследования

· Лоббизм

В целях повышения эффективности множества направлений деятельности по формированию имиджа специалисты ПР должны обладать навыками и умениями самостоятельно организовать и провести деловые переговоры, различные пресс-конференции, брифинги, презентации, выставки, деловые приемы, имиджирование, публичные выступления руководства, спонсорские и благотворительные акции, скрытое распространение информации (слухи), фирменные и внутрифирменные события, противодействие слухам, кризисное управление и многое другое.

Критерием ПР является правда, знание и полная информация, которые категорически не допускают использование в связях с общественностью принципа "цель оправдывает средства", противоречащего этическим и гуманистическим аспектам воздействия на сознание и поведение людей.

Общественные отношения не имеют границ, и демократические реформы российского общества будут всемерно способствовать широкому принятию и эффективному использованию новых канонов действий в данной сфере. Однако начинать деятельность ПР надо не с "начала" - моделей начала века (упор на работу пресс-секретаря, службы), а с "конца" - лучших образцов двухсторонних моделей - Пи-Ар-Ди (развитие общественных связей) сегодняшнего дня. Паблик рилейшнз - пионерская для российского общества и бизнеса деятельность кануна и начала XXI в., и если ею заниматься, то стоит делать это серьезно.

Одним из направлений деятельности ПР является престижная (институциональная) реклама, которая не ставит своей целью получение прибыли в денежном эквиваленте. Она направлена на то, чтобы сформировать долговременную хорошую репутацию, имидж организации, который ручается за ее позитивный характер. Тем самым руководство, или деловой механизм организации, заслуживает доверие, одобрение, положительную общественную оценку о ее качествах и достоинствах, которые, в конечном счете, позволяют получить прибыль с хорошей репутации. В частности, это играет не последнюю роль в получении фирмой кредита.

Престижная реклама распространена в таких сферах, как политика - политическая реклама, особенно широко используемая в выборных кампаниях: социальная жизнь - социальная реклама, вскрывающая острые социальные проблемы, напоминающая общественности о проблемах инвалидов (реклама благотворительных фондов и др.); религия - миссионерство; экология - защита окружающей среды; наука - популяризация достижений и т.д.

Престиж: - это уважение статуса, сложившееся в общественном деловом мнении. Репутация - это приобретенная фирмой общественная оценка о ее качествах, достоинствах и недостатках. Имидж - это целенаправленно сформированный образ (изображение), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением об объекте в целях его популяризации, рекламы и т.п. Работа по имиджированию состоит из ПР - композиций: а) позицирование объекта; б) возвышение имиджа; в) снижение имиджа; г) отстройка от конкурентов; д) контрреклама ("отмыв").

Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного отношения к фирме, товару или услуге и поддержание положительного образа у торговых предприятий, покупателей. Ее предметом является освещение фактической или ожидаемой деятельности фирмы с помощью различных видов рекламных материалов среди заранее определенной категории адресатов. Принадлежность имиджевой рекламы ПР позволяет использовать ее как косвенную рекламу, особенно в тех случаях, когда есть ограничения на прямую рекламу. При этом в пользу товара не делается никаких утверждений кроме косвенно внушаемых: а) акцентирование образа жизни - делается упор на то, как определенный товар вписывается в образ жизни; б) создание настроения (образа) вокруг товара (например, побуждаемое им настроение безмятежности, красоты, любви и т.п.). Подобные задачи решаются с применением спонсорских, благотворительных акций, конкурсов, лотерей, викторин, фирменных проспектов, бланков и др.

Фирмы продают не только свой товар или услуги, но и свой имидж (товарный знак, девиз - слоган) - франчайзинг. Это выдвигает необходимость планирования, разработки и внедрения фирменного стиля, формирования нужного имиджа с использованием различных технологий. Для этого необходимо периодически проводить зондаж общественного мнения, мониторинг динамики имиджа, его позитивного влияния на общественность, враждебных действий конкурентов. В целом имиджевая реклама является наиболее сложным направлением рекламы и дорогостоящим мероприятием. Только начальные разработки фирменного стиля, включающие концепцию, создание товарного знака, выбор его оформления, фирменного цвета, слогана, стоят на Западе десятки тысяч долларов. Тем не менее фирмы идут на эти затраты, понимая, что престиж, доброжелательное отношение к ней общественности повышают вероятность сбыта товаров. Товарный знак, в частности, обладает высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до адресной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара. Решению данной проблематики способствуют также создание художественных интерьеров помещений, музеев образцов продукции, оригинальные выставки и другие вербальные и визуальные мероприятия престижной рекламы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4