Прагмалингвистические особенности текста социальной рекламы

Понятие рекламного текста

(далее - РТ) в лингвистике рассматривается как объективно существующая данность, характеризующаяся рядом черт, в числе которых называются целостность, связность, завершенность, отдельность, внутренняя организация, автономный смысл и т. д.

2.1 Понятие, функции и признаки текста социальной рекламы интим карта Питера https://xxx-dosug.com/ads/map.

Понятие «рекламный текст» учитывает не только собственно лингвистические характеристики и особенности, но и включает в себя совокупность всех экстралингвистических значимых компонентов, как-то: графики, образы, звуковое сопровождение (т.е. визуальная и аудиальная опора) ит.д., например: Just in case you are drinking and driving (эту надпись обрамляет похоронный венок), Don’t drink and drive (открытая бутылка пива со смятой крышкой на которой изображен автомобиль (соответственно тоже смятый) и т.д. [29, С.448].

Признаки рекламного текста представлены на рисунке 1.

Рис 1

Признаки рекламного текста

Рекламный текст – это текст, имеющий все основные признаки текста, но в то же время обладающий дополнительными особенностями, отличающими его от других текстов. Исследователи рекламных текстов (Д. В. Беклешов, Л. С. Винарская, Н. А. Гурская, Н. Н. Кохтев, Б. С. Разумовский, Н. Hartwig, D. Pukas и др.) к таковым относят: определенный выбор языковых средств, использование своеобразных композиций и образов, особенность коммуникативной функции, весомая роль экстралингвистических факторов, неоднозначность интерпретации рекламного текста.

Как и любой текст, рекламный текст имеет общепринятую структуру и представляет собой группировку возможных структурных элементов рекламы в блоки. Одной из универсальных и общепринятых структур рекламного текста считается структура, предложенная Ю. С. Бернадской, которая признает основными элементами рекламного текста слоган, заголовок, основной рекламный текст, эхо-фразу, заключающую рекламное сообщение. Классификация разновидностей рекламного текста представлена в Таблице 1.

Таблица 1

Классификация разновидностей рекламного текста, предложенная Ю. С. Бернадской

Классификатор

Разновидность

По способу изложения рекламной информации

- информационный, логический;

- образный и рекламный текст смешанного типа.

По длине текста в рекламных сообщениях

- короткие тексты;

- средние тексты;

- длинные тексты.

Исследование рекламных текстов (Н. П. Андреева и А. Ю. Сидлова, Ю. С. Бернадская, Т. Н. Лившиц) показало, что в реальных условиях функционирования рекламы количество и порядок следования структурных компонентов может существенно меняться, так как реклама должна быть не максимальной, а оптимальной [31, С.49-89].

Как видно, понятие текста вполне применимо к рекламе, так как рекламный текст обладает всеми основными признаками текста, а именно: связностью, цельностью, определенной композиционной структурой.

В последнее время ученые все чаще подчеркивают тот факт, что структурная модель описания текста оказывается недостаточной, так как необходимо учитывать обстоятельства общения и специфику коммуникантов. Этим объясняется переход к коммуникативной модели представления текста, погруженного в реальную ситуацию общения, т. е. дискурсу.

Содержание рекламы имеет широкую тематическую направленность, но отдельные рекламные тексты – монотематичны. Они информируют реципиента о содержании, связанном с одной темой. Их функция заключается в том, чтобы побудить реципиента к определенному действию [32, С.12-50].

Функционально текст социальной рекламы должен быть информативным и выполнять воспитательную, адаптивную и коммуникативную функции.

Общая функция текста социальной рекламы-это оказание воздействия на реципиента и побуждение его к совершению определенных действий. Однако в зависимости от прагматичеких целей текста ее содержание будет различным.

Основное предназначение социальной рекламы - гуманизация общества, формирование его нравственных ценностей, воспитание гражданского патриотизма и самосознания. Миссия социальной рекламы – изменение поведенческой модели общества, его поворот к позитивному восприятию мира.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6