Матрица второго порядка

Таблица 5. Матрица второго порядка

Рейтинг по критерию размещения

Оценка продукта по категориям

V

IV

III

II

I

1. Создание совместного с нефтяной компанией предприятия по производству олефинов

Химические растворители

2. Максимальное использование земли и инфраструктуры на существующих промплощадках

Новый химический

бизнес

Производство термопластов

3. Создание новой береговой промплощадки в странах ЕЭС

Хлорированные растворители

4. Создание опорного пункта в США

Химические растворители

Производство термопластов

5. Производство за пределами Европы

Хлорированные растворители

Эта матрица дает очень удобный метод представления приоритетов и возможных альтернатив, на основании которых можно принять приемлемые решения. Матрица может использоваться и для других целей.

Анализ динамики и финансового баланса продуктового портфеля

Общая форма продуктовой матрицы для диверсифицированного бизнеса даст нам представление о его финансовом положении. Может оказаться, что компания, в которой большинство заносимых в матрицу продуктов попадает в стадию зрелости (генератор наличности или «сохранение позиций»), получает больше наличных денег, чем ей необходимо для выполнения ее стратегии в целом. В таком случае она должна искать новые направления бизнеса в области «удвоить активность», «уйти с рынка» или в области «приложить больше стараний» либо она станет банкиром для других областей бизнеса.

Компании, которая имеет большинство продуктов своих секторов в областях «удвоить активность», «уйти с рынка», «приложить больше стараний» или «лидер», потребуется больше наличных денег, если она хочет использовать открывающиеся перед ней перспективы.

Целью общей стратегии является обеспечение равновесия между секторами с излишком и недостатком наличности. Для этого необходимо регулярно выводить новые бизнесы из стадии исследований и освобождаться от избытка наличности, накопленной секторами бизнеса, находящимися в стадии зрелости или движущимися к ней.

Перейти на страницу: 1 2 3