Матрица второго порядка

Матрица второго порядка дает возможность объединить два параметра решения об инвестировании. В этом отличие от исследования параметров продуктовой стратегии матрицы первого порядка. В данном случае мы связываем параметры стратегии продукта с нашим приоритетом в непродуктовой стратегии, а именно с размещением и надежным обеспечением сырьевыми ресурсами.

Таблица 3. Классификация секторов бизнеса по приоритетам

Критерии:

Позиция в матрице

Показатель прибыли

Другие критерии, связанные с продуктом

Категория I

Основная часть бизнеса хорошего качества с получением хороших прибылей. Пример: производство термопластов

Категория II

Сильная позиция компаний. Скорее всего сектор имеет хорошие перспективы. Показатель прибыли

переменный

Примеры: красители, хлорированные растворители.

Категория III

Новые для компании перспективные

продуктовые сектора.

Пример: новый химический бизнес.

Категория IV

Скорее всего, сектор имеет скромные перспективы. Компания будет играть второстепенную роль. Показатель прибыли переменный.

Пример: химические растворители.

Категория V

Бизнес с неблагоприятными перспективами, в котором компания имеет значительную рыночную долю. Пример: алкилатные моющие средства.

Табл. 4 представляет классификацию секторов бизнеса табл. 1 в порядке приоритетов их ресурсного обеспечения. Необходимо отметить, что новые предприятия или направления бизнеса типа «удвоить активность» или «уйти с рынка» привлекают внимание только после секторов с доказанной прибыльностью (генерацией наличности), куда надо в первую очередь вкладывать достаточно ресурсов, чтобы воспользоваться благоприятными возможностями.

В табл. 5 представлен перечень стратегических непродуктовых вариантов. Они обычно разрабатываются на корпоративном уровне, чтобы руководство компании имело ясное представление об их относительных преимуществах.

Данные двух таблиц можно объединить в матрице второго порядка, показанной в табл. 8. Необходимо отметить, что три из этих видов бизнеса появляются дважды, так как их будущее развитие можно использовать для удовлетворения альтернативных непродуктовых приоритетов, в то время как три из них не появляются совсем.

Таблица 4. Варианты стратегий в непродуктовой сфере

Категория I

Организация совместного предприятия с нефтяной компанией для производства олефинов с целью гарантированного обеспечения нефтяными ресурсами

Категория II

Максимальное использование земли и инфраструктуры на существующих промышленных площадках

Категория III

Создание новой береговой промышленной площадки в странах ЕЭС

Категория V

Снижение зависимости от инвестирования в Европе. Создание предприятий за пределами Европы

Перейти на страницу: 1 2 3