Процент выполнения договорных обязательств равен:
Кд.п = (9270 –390) / 9270 = 0,95 или 95 %.
Из таблицы 15 видно, что за отчетный месяц по договорам недопоставлено на сумму 390 млн. рублей, или на 5%. Если проводить анализ по видам мыла, что по нейтральному недопоставка составила 250 млн. рублей, по экстра мылу – 70 млн. рублей, и по детскому мылу также 70 млн. рублей.
При формировании ассортимента и структуры закупки продукции для дальнейшей реализации предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
- определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Таблица 16
Выполнение плана по ассортименту продукции
| Изделие | Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. | Процент выполнения плана | Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб. | |
| План | факт | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Нейтральное | 40 000 | 44 000 | 110 | 40 000 | 
| Экстра | 30 500 | 32 500 | 106,5 | 30 500 | 
| Детское | 19 000 | 18 500 | 97,3 | 18 500 | 
| Итого: | 89 500 | 95 000 | 106,1 | 89 000 | 
Дополним эту таблицу относительными характеристиками, а именно проследим структуру потребительского спроса на каждый вид мыла и его вклад в выполнение плана по ассортименту.
Таблица 16
Структура ассортимента продукции ПБОЮЛ «Виноградова» в 2004 г.
| Изделие | Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб. | Частота встречаемости, % | 
| Нейтральное | 40 000 | 45 | 
| Экстра | 30 500 | 34 | 
| Детское | 18 500 | 21 | 
| Итого: | 89 000 | 100 | 
Для наглядности приведем графическое представление структуры встречаемости товаров.
 
 
