Анализ структуры ассортимента ПБОЮЛ «Виноградова»

Анализ начинается с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Таблица 11

Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах

Годы

поступило, млн, руб

Темпы роста, %

Объем реализации, млн. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1

2

3

4

5

6

7

2002

85000

100

100

83000

100

100

2003

88000

103,5

103,5

85000

102,4

102,4

2004

95000

111,7

108

97000

116,8

114,1

Из таблицы видно, что за три года объем поступления вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2004 год темп поступления продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2002 году реализована в 2004 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) потупления и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Рис. 10. Динамика gjcnegktybz и реализации продукции за период с 2002 по 2004 год

Представляет интерес структурирование объема реализации продукции по странам-производителям.

Таблица 12

Динамика реализации продукции в сопоставимых ценах

Годы

поступило

реализовано

уровень реализации, %

Объем, тыс. руб.

Доля, %

Объем, тыс. руб.

Доля, %

Россия

43000

16

42500

16

101

Китай

81000

30

83000

31

98

Турция

17000

6

16500

6

103

США

62000

23

61000

23

102

другие

65000

24

62000

23

105

всего

268000

100

265000

100

101

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6