Обоснование экономической эффективности проектных мероприятий

Исходя из предложенных в подразделе 3.1. проектных мероприятий проведем экономическое обоснование для каждого мероприятия и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.

I проектное мероприятие – повышение курсов повышения квалификации персонала, аттестаций

В мировой хозяйственной практике при повышении квалификации высшего руководства повышение прибыли предприятия происходит на 2-4%, при повышении квалификации персонала среднего звена прибыль повышается на 1-3%, а нижнего звена – на 1-2%. В этой связи целесообразно провести курсы повышения квалификации для высшего и среднего звеньев персонала пансионата с привлечением специалистов в области туризма и гостиничного хозяйства. Определим затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости и экономический эффект после внедрения данного мероприятия, представленные в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Экономический эффект от проведения курсов

повышения квалификации персонала

Мероприятие

Затраты, тыс. грн.

Предполагаемый доход,

тыс. грн.

Экономический эффект,

тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Повышение квалификации высшего звена руководства

5

9,35

4,35

Повышение квалификации среднего звена

4

6,23

2,23

Итого:

9

15,58

6,58

0,73

Курсы повышения квалификации высшее звено руководства предполагается проводить для 5 человек, при этом расходы на одного сотрудника составляют 1 тыс. гривень.

Курсы повышения квалификации для среднего звена также предполагается проводить на территории пансионата для 8 человек, при этом затраты на одного работника составят 500 грн.

Затраты по повышению квалификации сотрудников пансионата составят 9000 гривень, а доход составит после проведения составит 15,58 тыс. гривень, следовательно экономический эффект после проведения курсов повышения квалификации составит 6,58 тыс. грн. при сроке окупаемости 9 месяцев.

II проектное мероприятие – введение должности начальника службы маркетинга и рекламы.

При введении в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы прибыль пансионата ЗАО «Д/т «Актер» повысится до 10%, при этом следует определить затраты и рассчитать предполагаемый доход и экономический эффект после внедрения данного мероприятия (табл. 3.2.).

Таблица 3.2

Экономический эффект после введения должности начальника службы маркетинга и рекламы

Мероприятие

Затраты, тыс. грн.

Предполагаемый доход, тыс. грн.

Экономический эффект, тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Введение должности начальника службы маркетинга и рекламы

14,3

24,93

10,63

0,74

Затраты на внедрение данного мероприятия будут в себя включать: оснащение рабочего места начальника службы маркетинга и рекламы персональным компьютером и необходимым оборудованием – 3500 грн., годовой фонд оплаты труда составит 10800 грн., при должностном окладе в 900 гривень.

Предполагаемый доход после введения в штатное расписание данной должности составит 24,93 тыс. грн., а экономический эффект составит 10,63 тыс. грн. при сроке окупаемости около 9 месяцев.

III проектное мероприятие – обновление существующего сайта в Интернете.

В мировой практике хозяйствования прибыль после обновления существующего сайта в глобальной сети Интернет увеличится на 2-5%, исходя из этого, определим расходы на данное мероприятие, а также рассчитаем предполагаемый доход и прибыль после внедрения данного мероприятия (табл.3.3.).

Таблица 3.3

Экономический эффект после обновления сайта

пансионата ЗАО «Д/т «Актер»

Мероприятие

Затраты, тыс. грн.

Предполагаемый доход, тыс. грн.

Экономический эффект, тыс. грн.

Срок окупаемости, лет

Обновление сайта в Интернете

3,5

6,23

2,73

0,78

Перейти на страницу: 1 2 3