Планирование (прогноз), финансовый план

Раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора: как фирма планирует отвечать по своим обязательствам.

Прежде чем составить бизнес-план, намечают ряд потенциальных инвесторов, выясняют, каким методикам они доверяют или к каким привыкли, какие разделы в бизнес-плане являются для них принципиально важными.

Структура плана маркетинга фирмы зависит от конкретных целей его составления. Разделы плана включают коммерческие, производственные, организационные и финансовые аспекты будущей деятельности. Их обоснование должно убедить будущих партнеров по бизнесу в реалистичности, компетентности и продуманности шагов в развитии фирмы.

Анализ финансовой устойчивости проекта лизингополучателя

:

Анализ финансовой устойчивости, или анализ чувствительности бизнес-плана инвестиционного проекта, реализуемого на основе финансового лизинга, решает задачу: оценки и проверки результатов (показателей эффективности) бизнес-плана в условиях более неблагоприятных, чем те исходные данные, которые использовались при разработке проекта

С одной стороны, любой план маркетинга — это всегда субъективный подход и прогнозные ожидания предприятия-лизингополучателя.

С другой стороны, плана маркетинга — это своеобразная аргументация, призванная убедить лизинговую компанию-лизингодателя в реализуемости, надежности и эффективности конкретной лизинговой операции.

Для проведения анализа чувствительности лизингового проекта необходимо:

•определить перечень негативных факторов, которые могут проявиться при реализации конкретного бизнес-плана.

•выбрать границы варьирования или проявления негативных факторов, то есть — от «самого неблагоприятного» до «наиболее вероятного» значения

Самый неблагоприятный вариант, когда происходит воздействие неблагоприятных факторов одновременно.

Однако, как показала практика, одновременное проявление факторов крайне редко.

Поэтому анализ чувствительности проекта осуществляется по схеме:

Наиболее характерные негативные факторы с учетом российской специфики для бизнес-плана проекта, реализуемого на основе финансового лизинга:

• уровень инфляции («инфляция»); инфляцию можно задать и спрогнозировать для наиболее характерных или значимых элементов себестоимости продукции (фонд оплаты труда, материальным ресурсам и т.п.);

• снижение объема реализации у лизингополучателя из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры («конъюнктура»);

• снижение объема реализации у лизингополучателя из-за неплатежей («дебиторская задолженность»).

Выводы

1.Структура затрат включает в себя основные статьи затрат, которые включают в себя фонд оплаты труда, начисления на фонд оплаты труда, материальные затраты, ремонт и техническое обслуживание оборудования, амортизационные отчисления (собственного оборудования на балансе предприятия), лизинговые платежи, страхование оборудования по лизингу, налоги и другие платежи, отнесённые на себестоимость.

Наглядное отражение затрат позволяет более четко рассчитать и оценить свои финансовые возможности.

2. В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу.

Раздел содержит анализ рисков и альтернативные пути снижения степени риска при достижении поставленной цели. Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с неожиданной реакцией конкурентов, изменениями во внешней среде, резким изменением рыночной конъюнктуры, отсутствием согласия и профессионализма в управленческой команде.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7