Реклама как фактор продвижения образовательных услуг в областисервисана региональный рынок

Актуальность данной темы состоит в том, что с развитием информационных технологий, ростом конкуренции на рынке труда, повышением требований к молодым специалистам возрастает роль образования. В настоящее время можно говорить о существовании разнообразных учебно-методических разработок по подготовке специалистов в различных областях, направленных на повышение квалификации профессионалов, приобретение дополнительных навыков и др. Учитывая многообразие предложений на рынке образовательных услуг, индивид может испытывать затруднения при выборе необходимой программы образования. В этой связи возрастает роль рекламы как источника информации о товарах и услугах, и в то же время как способа формирования имиджа учебного заведения. Таким образом, представляется интересным и актуальным исследование рекламы образовательных услуг.

Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения образовательных услуг в области сервиса.

Объектом работы является образовательные услуги в области сервиса на региональном рынке.

Предметом является реклама как фактор продвижения образовательных услуг.

Гипотеза исследования: на сегодняшний момент образовательные услуги в области сервиса не достаточно широко известны. Ощущается острая нехватка рекламы как фактора продвижения.

На основе всего вышеперечисленного в работе ставятся следующие задачи:

- Обработка и сбор необходимой информации

- Рассмотреть рекламу как основной фактор продвижения образовательных услуг

- Выявить основные факторы продвижения образовательных услуг

- Разработка анкет по анкетированию населения для абитуриентов и работников предприятий

- Разработка буклета специальности 100110 «Домоведение»

- Проведение опроса населения и обработка результатов

В качестве основного метода исследования был использован метод контент-анализа. Был составлен массив из текстов, куда вошли, в основном, архивы исследований, опубликованных в различных периодических изданиях, научных трудах, Интернет сайтах.

Так же были использованы такие методы, как теоретический – анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, причинно – следственный анализ, полученных эмпирических знаний, и эмпирический – эксперимент, изучение и обобщение передового опыта работы, комплексы методов.

На первом этапе работы была пройдена преддипломная практика на предприятии Рекламное Агентство ООО «ИНСИ Информ сервис», в качестве помощника креативного дизайнера. На этом этапе был разработан рекламный буклет для факультета «Сервиса и лёгкой промышленности» Южно – Уральского Государственного Университета. А так же составлены анкеты двух типов для опроса населения. Это было подготовительным этапом для проведения исследовательской работы.

На втором этапе работы проводилась качественная обработка данных, их теоретическая интерпретация, проводился опрос населения, составлялись выводы, производилось оформление дипломного проекта.

Теоретическая значимость проекта состоит в том, что проведённое исследование, накопленный и обработанный материал способствует повышению эффективности работы в вопросе о продвижении образовательных услуг в области сервиса посредством рекламы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что проведение самостоятельного исследования с помощью разработанных анкет для населения, позволило составить наиболее чёткую картину о состоянии продвижения образовательных услуг в области сервиса в отдельно взятом университете. (ЮУрГУ) Это позволило взглянуть на проблему под несколько иным углом, понять истоки самой проблемы, предложить решение проблемы.