Проблемы и барьеры внедрения и использования информационных систем

Любая организация, проходя через изменения, чаще всего реагирует на них выставлением определенных барьеров. Рассмотрим возможные барьеры при внедрении новой информационной системы в работу предприятия.

Для облегчения восприятия они были разбиты на укрупненные группы «технологических», «организационных» и «личных» барьеров.

Таблица №7. Барьеры при внедрении и использовании информационных систем организациями

Барьеры

Характеристика барьеров

«Технологические»

барьеры

- ограничения в наличии компьютеров и компьютерных программ;

- высокая стоимость компьютеров и компьютерных программ;

- недостаточная формализация процессов управления маркетингом на предприятии;

- необходимость изменения технологии бизнес процесса

«Организационные»

барьеры

- отсутствие полного понимания у руководителей механизмов реализации решений и того, как работают исполнители;

- противодействие организационной культуры внедрению информационной системы;

- недостаток приверженности высшего руководства информационной системе;

- необходимость реорганизации предприятия в информационную систему;

- маркетинговая функция является наименее приоритетной при внедрении информационной системы;

- необходимость формирования квалифицированной команды внедренцев

«Личные»

барьеры

- сопротивление работников и руководителей (из-за страха перед неизвестным, потребности в гарантиях, когда под угрозой оказывается собственное рабочее место и др.);

- недостаток знаний по информационной системе среди маркетингового персонала;

- отсутствие у подчиненных навыков такого рода работы;

- нежелание выполнять дополнительную работу;

- противодействие отдела маркетинга совместному использованию данных

«Другие»

барьеры

- противодействие клиентов информационному обеспечению;

- быстрые изменения в маркетинговом окружении;

- отсутствие должностных инструкций для подчиненных, в которых ничего не сказано о необходимости выполнять такие виды работ;

- несовершенные системы оплаты и вознаграждений, которые не учитывают желание людей совершенствоваться и способствовать развитию организации;

- прошлый отрицательный опыт, связанный с проектами изменений

Можно лишь добавить, что все проблемы, возникающие у пользователей информационной системы, приводят к снижению производительности труда и к постоянным ошибкам при передаче и анализе информации.

Возможные изменения в маркетинговой деятельности, связанные с внедрением информационных систем, приведены в таблице №8.

Таблица 8. Изменения в маркетинговой деятельности, связанные с внедрением информационной системы

Изменения

Характеристика изменений

«Изменения деятельности»

- повышение эффективности принятия решений

- сокращение времени принятия решений

- более удачное позиционирование организации

- фокус на доле определенного клиента/товара в общей сумме прибыли

- направленность рекламы на целевые группы клиентов

- введение электронной системы заказов

«Информационные изменения»

- увеличение объема информации, используемого для принятия решений

- улучшение качества информации

- развитие внутренней инфраструктуры для различных модификаций информационных систем и программ

- уменьшение количества бумажной работы

- рост правдоподобия результатов анализа

- увеличение количественной информации по сравнению с качественной

- предпочтение ИТ интуиции

«Организационные изменения»

- рост статуса/видимость маркетинговой функции повышения спроса на информацию отделами предприятия

- повышение спроса на маркетинг другими отделами предприятия

- контроль маркетинговыми службами деятельности других отделов

- уменьшение количества административного персонала

- уменьшение количества маркетингового персонала

- большая децентрализация деятельности

- уменьшение количества часов обслуживания клиентов

- уменьшение использования услуг посторонних агентств и др.

Перейти на страницу: 1 2