Заключение

В результате проведенной оценки конкурентоспособности выявлено, что наиболее высокий показатель у ткани «Фланель» – 3,80. При среднем показателе конкурентоспособности по цене, данная ткань имеет высокие показатели качества. Также высокая конкурентоспособность этой ткани обусловлена таким показателем, как «близость производителя», изготовлена она в России отечественным предприятием. Данный фактор играет немаловажную роль при выборе покупателем ткани.

Наиболее низкий показатель конкурентоспособности присвоен батисту. Несмотря на то, что данная ткань является самой дешевой и отличается высокими показателями качества, она имеет очень низкие оценки по показателям «уровень новизны» и «соответствие моде». Эстетические свойства у данной ткани очень слабые. По итогам расчетов присвоен балл – 3,05.

При проведении анкетирования в магазине «Фантазия» было выяснено, что наибольшим спросом у покупателей пользуются хлопчатобумажные ткани, следовательно, исследуемые нами ткани достаточно конкурентоспособны. 80% покупателей при выборе ткани всегда обращают внимание на производителя, а 86% от опрошенного количества человек предпочитают отечественного производителя зарубежному. При выборе ткани особое внимание уделяется составу и её качеству. 96% опрошенных покупателей считают, что главным являются именно эти показатели и только потом следует обращать внимание на цену.

По окончании проведения исследований уровня обслуживания в магазине «Фантазии» были сделаны следующие предложения:

- возможно совершенствование расчетного механизма с покупателями (т.е. расчет за товары с применением кредитных карточек или же постоянным покупателям предоставление кредита в течение недели под проценты);

- предоставление покупателям скидок, постоянным покупателям – часть товара в кредит, т.е. 70% денежных средств покупатель оплачивает сразу за приобретенный товар, а 30% в течение определенного времени, которое обговаривается между продавцом и покупателем, что также стимулирует сбыт, привлекает покупателей и, следовательно, удовлетворяет потребительский спрос;

- для покупателей, приобретающих большое количество товаров, по необходимости, купленные товары доставлять на дом или непосредственно в организацию для которой был закуплен товар;

- для формирования оптимального ассортимента хлопчатобумажных тканей два раза в год проводить опросы посетителей и покупателей магазина с целью улучшения покупательского спроса, мнений, предпочтений;

- осуществлять гибкую ценовую политику. При реализации тканей-новинок устанавливать высокие цены с последующим их снижением;

- проводить сезонные распродажи с целью максимизации продаж;

- организовать рабочее место модельера-дизайнера для оказания дополнительных услуг покупателям (при выборе тканей. Фасона, фурнитуры);

- расширить ассортимент сопутствующих товаров, в частности пуговиц, замков молний, текстильной галантереи.

Перейти на страницу: 1 2