Оценка товара по параметрам

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.

Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Расчет показателей конкурентоспособности товара:

К=, (2)

где -значения i-го параметра товара, взятого за базу сравнения () и исследуемого товара ()

весовой коэффициент i-го параметра товара;

- вид товара.

Определим весомость показателей:

Весовые коэффициенты параметров рассчитываются по формуле:

, (3)

При этом 0 ≤≤ 1

Произведем расчеты по формуле 2, где значения i-го параметра товара, взятого за базу сравнения и исследуемого товара.

К (по цене) = 0,12 * 2450 / 4097 = 0,07, 0,12*4097/5800=0,08

Таблица 2 - Расчет весового коэффициента

Параметры товара

Весовой коэффициент

Значение параметров по товарным маркам

LG-MS-1924X

Whirlpool MAX 25 AW

Samsung M1736NR (X)

1

Технические

1.1

Имидж

0,092

1

0

1

1.2

Тип управления

0,096

0

1

1

1.3

Мощность

0,112

700

750

800

1.4

Вес, кг.

0,092

10

15

14,5

1.5

Габаритные размеры

0,09

25,2/45,5/32

37/39/37

27,5/48,9/36,1

2

Экономические

2.1

Цена, руб.

0,12

2450

4097

5800

2.2

Энергопотребление, кВт/ч.

0,094

1,1

1,2

1,3

2.3

Пароварка

0,092

0

1

1

3

Организационные

3.1

Гарантийные обязательства, мес.

0,088

12

36

36

3.2

Удобство в эксплуатации

0,12

0,5

1

1

3.3

Показатель конкурентоспособности

0,12

0,07

0,08

Перейти на страницу: 1 2