Методы ПР

Методы ПР – это все средства посредством которых достигаются связи с общественностью. К основным методам ПР относятся: пресс-конфернции, брифинги, презентации, конференции, выставки, ярмарки, рассылка пресс-релизов, видеопресс-релизы, публичные выступления, аккредитация, спонсорство, лоббирование, персональные приглашения, статьи, письма, комментарии событий. Одним словом под методами ПР понимаются СМИ.

Пресс-конференции, где представители фирмы, общаясь с журналистами, а также специалистами и другими авторитетными лицами, заинтересовывают их в своей продукции, после чего те уже от своего имени, без оплаты со стороны фирмы , её «продвигают» по своим каналам. Этот способ предоставления информации вызывает обычно особый интерес общественности, но нуждается в серьёзной подготовке и содержит потенциальный риск снижения имиджа.

Брифинги – краткое сообщение представителям прессы о долгожданном событии от официальных представителей фирмы.

Презентации (самой фирмы – по какому-либо поводу, например по случаю юбилея, нового подразделения, новой продукции и т.п.), куда приглашают более широкий круг, в частности потенциальных партнеров.

Конференции проводятся для обсуждения проблем, представляющих взаимный интерес, с партнерами, клиентами, представителями различных групп общественности, органов власти.

Выставки – участие фирмы в них дает возможность, как для заключения контрактов, так и для демонстрации достижений фирмы, что способствует улучшению имиджа, а ярмарки, как правило, предоставляют возможность для заключения контрактов и совершения продаж.

Рассылка пресс-релизов – кратких сообщений о фирме и её товарах в расчете на то, что СМИ либо опубликуют это сообщение, либо, заинтересовавшись, пришлют в фирму своего корреспондента.

Видеопресс-релизы – подготовляемые аналогичным образом видеоролики о новостях компании для трансляции по телевидению.

Публичные выступления осуществляются, как правило, руководителем организации на различных заседаниях, конференциях, собраниях. Это практически универсальный способ общения с различными группами общественности, который требует серьезной подготовки и определенных способностей и навыков.

Аккредитация средств массовой информации при компании, упорядочивающая и облегчающая контакты с ними.

Спонсорство – очень важное средство для повышения имиджа фирмы при условии освещения благотворительных акций в СМИ.

Лоббирование – представление интересов фирмы в органах исполнительной и законодательной власти.

Персональные приглашения на премьеры, открытия, вернисажи, рассылаемые журналистам, критикам, специалистам, коллегам.

Статьи содержат более подробную печатную информацию о компании и могут быть размещены как в СМИ, так и в профессиональных изданиях. Письма как способ общения со СМИ для выражения благодарности или несогласия.

Комментарии событий – это когда событие, произошедшее в компании, комментируется независимым экспертом в СМИ, что повышает доверие к компании.

При работе со СМИ необходимо предварительно разработать план. Информация должна предоставляться в целостной и непротиворечивой форме. Персонал должен быть осведомлен о позиции руководителей по вопросам, интересующим СМИ, и воздерживаться от несанкционированных интервью и распространения слухов.