Анализ внешних и внутренних рисков фирмы

1. Угрозой вторжения на рынок новых конкурентов.

2. Интенсивностью конкуренции между уже существующими фирмами.

3. Угрозой появления товаров-заменителей (субститутов).

4. Силой торговой позиции покупателей.

5. Силой торговой позиции поставщиков.

Появление новых конкурентов на вашем секторе рынка -это всегда опасность. Влияние этих новичков сложно предсказать, но за их появлением, а желательно — за возможностью их появления важно следить. Неожиданно появившийся и уже укрепившийся в вашем секторе новый конкурент — это серьезно. Контролировать этот процесс можно через построение входных рыночных барьеров и укрепление своих собственных конкурентных преимуществ.

Таблица 1.2.

Макро- и микросреда: источники рисков-угроз и рисков-возможностей для фирмы в условиях конкуренции.

Политико-юридические силы

Макросреда

Микросреда

Потенциальные

новые игроки

Покупатели

Соперничество между существующими

фирмами

Поставщики

Субституты

(заменители)

Социальные

силы

Технологические силы

Экономические

силы

Внутриотраслевая конкуренция может время от времени обостряться до очень жестких форм ценовых войн, борьбы в сфере рекламы, формирования враждующих группировок, увеличения послепродажного обслуживания и гарантий. Все это угрожает фирме расходами. Диверсификация выпускаемой продукции и используемых технологий позволяет смягчить эти угрозы. Сознательное заблаговременное развитие гибкости в своем бизнесе может спасти фирму в периоды обострения внутриотраслевой конкуренции. Это одна из задач стратегического управления рисками. Новые технологии, открытия, разработки приводят к появлению новых товаров, которые в той или иной мере могут заменить вашу продукцию и отнять ваших покупателей.[3,с.137]

Перейти на страницу: 1 2 3