Роль и значение организации перевозок товаров железнодорожным транспортом, виды сообщений, тарифов по перевозке грузов. Эксплуатационные особенности. Организация приемки товаров, поступивших на скла

Перевозка опасных грузов мелкими отправками производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Прибывший мелкой отправкой и выгруженный из вагона, контейнера груз выдается перевозчиком грузополучателю в порядке, установленном правилами выдачи грузов! на железнодорожном транспорте.

Если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза либо такие обстоятельства установлены составленным в пути следования коммерческим актом, станция назначения обязана определить размер Iфактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Перевозка грузов группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) по одной транспортной железнодорожной накладной могут производиться при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть однородными;

погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования;

отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции (далее – станция) отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой не изменяются.

При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Накладная заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Количество мест и масса груза, а также провозная плата указываются в накладной по каждому вагону в соответствующих графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая сумма провозных платежей – на лицевой стороне накладной.

Сведения о запорно-пломбировочных устройствах по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем в прикладываемом к накладной дополнительном листе. Дополнительный лист заполняется и подписывается грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием груза грузоотправителем делается отметка «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе».

Накладная с тремя экземплярами дополнительного листа предъявляются грузоотправителем на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного листа прикладываются станцией отправления соответственно к накладной и к корешку дорожной ведомости, а третий экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

При оформлении перевозки грузов группой вагонов по одной накладной оформляются: дорожная ведомость, квитанция о приеме груза и вагонный лист.

При оформлении квитанции о приеме груза на ее оборотной стороне указываются номера вагонов группы. Квитанция о приеме груза удостоверяется календарным штемпелем станции.

Переадресовка грузов, следующих по одной накладной маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.

Под отправительским маршрутом следует понимать состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренный планом формирования грузовых поездов.

Маршруты могут организовываться:

прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой);

в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные Министерством путей сообщения Российской Федерации пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначений и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6