Сравнительная оценка эффективности деятельности конкурентов и предприятия называется конкурентный бенчмаркинг. Он проводится систематически, т.к. рынки пребывают в постоянном изменении. Его сущность заключается в следующем: рассматривается соответствие позиций главных конкурентов основным параметрам, определяющим конкурентную борьбу и включающим ключевые процессы предпринимательской деятельности, в этой связи по каждому параметру даётся оценка и определяется операционная эффективность, выраженная интегральным показателем. Произведём сравнительную оценку в таблице №7.
Таблица №7
|
Конкурентные позиции |
Коэффициент весомости, |
Оценка позиций конкурирующих компаний, | ||||||
|
Очень плохо (0) |
Плохо (25) |
Среднее (50) |
Хорошо (75) |
Очень хорошо (100) | ||||
|
Ширина и глубина товарного ассортимента (дифференциация предложения) |
0,05 | |||||||
|
Уровень (качество) потребительских характеристик товарного предложения |
0,25 | |||||||
|
Цены и условия заключения контрактов |
0,1 | |||||||
|
Стимулирование сбыта |
0,15 | |||||||
|
Сервисное обслуживание и гарантии |
0,3 | |||||||
|
Личные продажи |
0,05 | |||||||
|
Рекламная деятельность |
0,05 | |||||||
|
Местонахождение и доступность |
0,05 | |||||||
|
ИТОГО |
1 |
ИП Кабаев
|
Стеклострой
|
ИП Алимов
| ||||
|
| ||||||||