Выявление недостатков на рассматриваемом предприятии и пути их совершенствования

Необходимо стимулировать работу кадров и выписывать какие-либо штрафы за невыполнение или некачественное выполнение работы.

Важный аспект – неоплата договора поставки со стороны клиента.

Как уже отмечалось во второй главе, общение с покупателями осуществляется с помощью средств связи – телефона, через факс, через сеть Интернет. Это не позволяет менеджерам компании увидеть и лично пообщаться с покупателями. Необходимым условием является обязательная предварительная оплата только при первой заявке покупателя. Если с данный покупатель делает заявку уже не в первый раз, то менеджер имеет право дать отсрочку платежа. В настоящее время, в условиях кризиса, многие компании не могут оплатить свой заказ, поэтому долг (на сумму отгруженного товара) "ложится на плечи" того менеджера, который дал отсрочку. В качестве решения этой проблемы можно предложить несколько решений:

· Не отгружать продукцию до того момента, пока покупатели не оплатят весь заказ. Такое решение будет самым надежным. Однако, если рассмотреть такую ситуацию со стороны покупателя, то у него на вряд ли найдутся средства на приобретение всей партии. Поэтому это приведет к потере многих покупателей;

· Ввести систему авансового платежа. В условиях этой системы, предприятием устанавливается доля предоплаты для покупателя, т.е. покупатель оплачивает какую-то долю заказа (например, 30%), получает товар и получает отсрочку на остальную сумму. При дальнейшей неоплате, это снизит сумму задолженности.

Наиболее рациональным будет разделение вышеуказанных стратегий. Клиентскую базу необходимо разделить на 4 группы и применить следующие стратегии:

Ø Постоянные клиенты – отгружать товары с отсрочкой платежа (если нет возможности оплатить товар сразу);

Ø Клиенты, с которыми работают достаточно долго, и которые исправно и в сроки оплачивают сумму заказа, предоставленного в отсрочку – установить низкую долю предоплаты (25%) и оставить такой же срок отсрочки ;

Ø Клиенты, осуществляющие заказ во 2й или в 3й раз – увеличить долю предоплаты (40%-50%) и предоставить отсрочку;

Ø Новые клиенты, делающие первый заказ – обязательное условие – 100% предоплата.

Такая политика сможет сократить риски и максимально удержать покупателей. Способ сборки заказов желательно сделать комплексным.

Благодаря комплексному способу сборки заказа экономится время работников и техники. Нужно разбить склад на две неравные части:

· Первая, большая часть, которая находится ближе к месту погрузки товара;

· Вторая, меньшая часть, которая находится дальше от места погрузки.

С помощью такого деления склада легче собирать заказ. В первой части заказ будет больше, но, т.к. он находится по расстоянию до места погрузки меньше, чем 2й склад, но до места погрузки он будет доставлен быстрее. И, соответственно, товара со второй части будет меньше, но его необходимо будет доставить до места погрузки. Следовательно, на собрание заказа в обоих частях склада будет затрачено одинаковое количество времени. Однако если сравнить его с временем, затрачиваемым на сборку заказа в общем по складу (одной группой работников), то экономия времени составит около (35%-45%). Учитывая то, что в распоряжении склада два электропогрузчика, то больших издержек данное мероприятие не понесет. Необходимо более рационально продумать схему склада. На Рисунке 4 предоставлена существующая схема склада.

Опис : C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\2.png

Рисунок 4 – Существующая схема склада

Из Рисунка 4 видно, что товар с погрузочно-разгрузочной зоны движется в зону приемки товара. Зона приемки товара находится на достаточно большом расстоянии от погрузочно-разгрузочной зоны, что, в свою очередь, увеличивает расход времени на перемещение товара и, к тому же, увеличивает расстояние перемещения товара.

Далее товар следует в зону хранения товара. Зона хранения товара расположена достаточно удобно по отношению к зоне приемки.

Дальше по схеме видно, что при сборке товара, товар снова приходится перемещать на очень большие расстояния. Причем, при перемещения товара из зоны хранения в зону сборки заказа, товар необходимо переместить через зону приемки. Это является большим минусом в планировке склада. Если в это же время на складе идут разгрузочные работы и идет приемка товара, то сотрудники будут друг другу не просто мешать, а не давать работать.

Перейти на страницу: 1 2 3