Заключение

Выпускная квалификационная работа посвящена проблемам анализа сравнительных характеристик сотовых телефонов различных фирм – производителей.

В работе были достигнуты поставленные цели и задачи. Были сравнены характеристики потребительских свойств мобильных телефонов различных фирм – производителей, был проведен анализ коммерческих процессов предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности ЗАО «Нокиа».

В работе решены следующие задачи:

- рассмотрены характеристики потребительских свойств сотовых телефонов;

- определены потребительские свойства сотовых телефонов различных фирм – производителей;

- проанализирована коммерческую деятельности ЗАО «Нокиа»;

- разработатны основные направления совершенствования организации торговли в ЗАО «Нокиа».

По результатам проделанной работы можно сформулировать следующие выводы.

1. Мобильный телефон стал одним из самых важных устройств для делового человека. Поскольку в наши дни темпы жизни всё больше ускоряются, мобильный телефон станет незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

2. Всего за несколько лет своего существования фирма ЗАО «Нокиа»уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов и аксессуаров к ним.

3. Основная продукция ЗАО «Нокиа» – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, договоры на подключение к операторам мобильной связи.

4. Консолидированная выручка компании увеличивалась каждый в течение последних нескольких лет.

5. В ЗАО «Нокиа» наблюдается рост выручки за 2008-2010гг., в результате роста выручки по всем товарным группам, кроме незначительного снижения в 2010 году по отношению к 2009 году выручки от реализации сотовых телефонов.

6. Динамика изменения издержек обращения положительная и с каждым годом возрастают в результате увеличение всех статей издержек.

7. В компании представлен широкий ассортимент высококачественных аппаратов, а именно лишь наиболее качественные и известные бренды телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.

8. Ассортиментная политика ЗАО «Нокиа» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Необходимо отметить, что на рынках, где потребительские свойства продукта динамично меняются и нечетко связаны с ценой на продукт и определяющим фактором формирование цены на продукт является его время вывода на рынок, общее повышение цен в разумных пределах практически не влияет на объем рынка. Рынок сотовых телефонов в полной мере можно отнести к подобному типу рынков.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

В работе был предложен алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Оптимальный товарный ассортимент является одной из основных составляющих маркетинга, которая прямо воздействует на сбытовую деятельность, что важно для достижения конкурентоспособности продукции.

[1] Составлена по www.rbc.ru