Потребительские свойства сотовых телефонов

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. [7, с. 12]

Мгновенная передача сообщений, GPS (глобальная система навигации и определения местоположения), игры, музыка – вот некоторые из функций мобильного телефона. Кроме этого для мобильного телефона были созданы офисные приложения, позволяющие своим владельцам носить офисные документы с собой без лишних неудобств. С развитием смартфонов и карманных ПК, а также с разработкой современных инновационных приложений для них, мобильные телефоны стали идеальным выбором для деловых людей, так как они позволяют владельцам быть в курсе событий своего офиса и не отставать от жизни, где бы те ни находились.

Деловым людям мобильный телефон позволит организовать работу и управлять ей в самой эффективной форме. Современные мобильные телефоны включают в себя такие полезные особенности, как мгновенный доступ к следующим функциям:

- электронным письмам и контактам;

- Интернет-браузер;

- программу просмотра документов, позволяющей открывать офисные документы и многое другое. [26, с. 98]

К потребительским свойствам сотовых телефонов, относятся:

1. Функциональные свойства

, играют одну из важнейших ролей при оценке потребительских качеств сотовых телефонов.

Здесь оценивают способность телефона удовлетворять те или иные потребности покупателя. Чем выше показатели функциональных свойств, тем более полно товар удовлетворяет потребности.

Функциональные свойства сотовых телефонов определяют как возможность или целесообразность использования телефона (простые функциональные свойства), а также как возможность выполнения основной и вспомогательной функции телефонов (сложные функциональные свойства).

Номенклатура показателей функциональных свойств достаточно широка и определяется в первую очередь назначением сотовых телефонов, их возможностью выполнять основные и вспомогательные функции при эксплуатации или потреблении. [15, с. 70]

То есть к данным свойствам относят:

- наибольшее количество основных функций (органайзер и т.п.) в телефоне;

- обязательная исправимая работа каждой из функций в телефоне;

- качество связи, является важнейшей из этих функций.

От роста функциональности сотовых телефонов ранее уже пострадали рынки бюджетных фотоаппаратов и КПК - очередной жертвой функционального развития сотовых телефонов могут стать MP3 плееры. По мнению MForum Analytics, основной «ущерб» сотовые телефоны могут нанести flash-плеерам в сегменте до 2500 рублей – именно эти плееры характеризуются сравнительно невысоким качеством исполнения и небольшой емкостью памяти.

2. Эргономические свойства – это

потребительские свойства, обеспечивающие удобство и комфорт пользования (потребления, эксплуатации) сотового телефона на различных этапах функционального процесса в системе: «человек - товар - среда».

К эргономическим свойствам сотовых телефонов относят:

- удобство его пользования, определяющее его способность функционировать с учетом способностей строения сотового аппарата, т.е. это исправная работа раскладушек, открытие и закрытие, слайдеры должны раздвигаться также свободно и т.д. [9, 34]

Нельзя не затронуть три следующие характеристики любого мобильного телефона: вес, габариты и емкость аккумулятора. Большинство современных мобильных весят не более 100 г. Большим весом (выше 100 г) обычно отличаются КПК и смартфоны. Также “повышенный” вес характерен для “имиджевых” телефоны. Причина – в их конструкции используются различные дополнительные элементы украшения. Например, золото или специальное сапфировое стекло. Самая известная компания, занимающаяся производством дорогих “имиджевых” телефонов – это Vertu.

Перейти на страницу: 1 2 3