Исследование и анализ маркировки вин производителей мировых брендов

Вино является напитком, качество которого может меняться в зависимости от происхождения, почвы, способов винификации и т.д. Именно поэтому требуется строгая регламентация, которая позволяет потребителю узнать по этикетке о происхождении, типе и свойствах вина. Изучая этикетку, необходимо помнить, что законы разных стран об обязательной информации заметно отличаются, и то, что французские производители просто обязаны писать на этикетках, виноделы Аргентины могут не указывать вовсе. С другой стороны в классических регионах Франции, например, запрещено указывать на этикетке сортовой состав вина (предполагают, что любители вина прекрасно знают, что красное вино из Бордо – это каберне + мерло, а из Бургундии – только пино нуар).

Если на этикетке бургундского вина в качестве названия выступает, как правило, имя виноградника / апелласьона / деревни, а на этикетке эльзасского самой крупной надписью может оказаться сорт винограда (либо название производителя), то в Новом Свете производители чаще всего придумывают для вина собственное имя – марку. Названия лучших вин Бордо совпадают с названиями замков-производителей. Имена собственные в Бордо получают так называемые вторые вина замков (вина, произведенные из винограда, не подошедшего для производства основного вина – Grand Vin, например, Pavillon Rouge – название второго вина Chateau Margaux), а также вина, уровня Bordeaux AOC, купажированные из вин разных виноградников района (например, La Vieux Moulin – «Старая мельница»). И в Старом, и в Новом Свете вино продают как сами производители, так и крупные компании-негоцианты, которые скупают его у многих виноделов. При этом негоцианты могут владеть собственными виноградниками и производством, что изрядно запутывает дело. В реальности это различие иногда имеет значение для французских вин, а во всех других странах может сказываться на цене, но не на качестве вина. На французских этикетках производители вина, которые сами же его и разливают, обычно пишут Mis en bouteille au chateau (разлито в замке) или Mis en bouteille a la propriete (разлито в имении). По отношеню к винам Бордо это теоретически лучше, чем если оно бутилировано негоциантом. В последнем случае на этикетке будет написано Mis en bouteille par + название компании негоцианта или Mis en bouteille dans la region de production (разлито в регионе производства). Что касается прочей обязательной информации, указанной на французских винах, то ее объем зависит от класса вина – чем он выше, тем больше должен сообщить производитель на этикетках.

Для всех французских вин, предназначенных на экспорт, обязательна надпись Product de France (Product of France и т.д. на основных языках Евросоюза).

Должны быть указаны название компании, разлившей вино, ее почтовый адрес (для того, чтобы адрес не был перепутан с названием коммун и местностей, являющихся частью названия каких-либо АОС, адрес обязательно указывается с индексом). Обязательно указывается крепость вина в процентах от объема (страны Евросоюза обязаны предварять ее сокращением acl.), емкость бутылки, название вина. Vins de Pays должны содержать на своей этикетке все вышеуказанное, а кроме того слова Vins de Pays de + конкретный регион производства. Надпись Vins de Pays de d`Oc означает, что вино происходит из Лангедока. Для вин из этой категории запрещено использование слова Chateau в названии, даже если они действительно произведены в каком-либо замке.

Вина VSQS содержат на этикетках название района происхождения, например, Appellation d`Origine, собственно надпись Vin de superieure, ярлык гарантии с контрольным номером.

Для вин АОС прибавляется надпись Appellation Graves Controlee. Вина из Шампани могут не указывать эту информацию на этикетке, даже если они и происходят из соответствующего АОС. Вина класса АОС из Медока, Сотерна, Сент-Эмильона и Грава имеют на этикетке указание на свой класс - Cru Classe или Grand Cru Classe. Интересно, что бордоские Grand Cru не обязаны указывать, к какому из пяти подуровней категории они относятся, так что если для вин высших классов почти всегда указано Premier Grand Cru, то производитель вина, допустим 5-го подкласса избежит указания на это и напишет просто Grand Cru. Термин Cru Bourgeois может быть использован только на этикетке вина из Медока.

На этикетках немецких вин указываются регион производства (один из 13 законодательно определенных), год сбора урожая, класс вина (Tafelwein, Qualitat-swein, Kabinett, Auslese и т.п.), официальный номер, присвоенный вину комиссией, проводившей аналитическую и вкусовую проверку (LAP№), алкогольная крепость, емкость бутылки, наименование хозяйства, производившего вино и компании, которая его разливала, торговая марка и название вина.

Итальянские и испанские этикетки в целом похожи на французские, но несколько проще. Из специальных терминов нужно обращать внимание на слово Riserva (в Испании - reservа), указывающую на выдержку в бочках. В Италии надпись Classico свидетельствует о том, что виноград для данного вина собирался с лучших участков данной винодельческой зоны (за исключением DOS, Chianu, Classico, которое является единым названием района производства кьянти).

Перейти на страницу: 1 2 3