Персонал боулинг-клуба

В стоимость продукции бара должны входить 10% чаевых официанткам. Причем это должна быть единственная форма оплаты их труда. Чем больше заказов они выполнят, тем больше они получат денег. Официантки не имеют права садиться на стул, и тем более за столик.

В период раскрутки боулинг-клуба, если сумма с процентов на чаевые официанткам не будет превышать 1500 рублей на человека, то можно поставить следующую систему оплаты: если сумма с процента не превысила 1500, то тогда официантка получает оклад 1500 рублей, если превысила – тогда только величину процентов с заказов. Следует более детально проанализировать систему поведения персонала для создания определенного имиджа боулинг-клуба.

В состав персонала необходимо обязательно включить экономиста - маркетолога, который будет заниматься рекламой БК, комплексным анализом конкурентов, выявлением их сильных и слабых сторон (SWOT-анализом), возможностей и угроз, формированием ценовой политики, расчетом себестоимости услуг, уровня рентабельности и т.п., т.е. расчетом финансовых показателей, экономическим анализом. Некоторые финансовые показатели должны рассчитываться каждый день (такие, как выручка, количество посетителей, доля игры в боулинг в структуре выручки, доля продаж бара, доля продаж магазина аксессуаров для боулинга, рентабельность продаж и т.п.).

Так как в Челябинске существуют другие боулинг-клубы, которые являются конкурентами данному, нужно грамотно продумать оплату труда персонала для того, чтобы преодолеть проблему текучести кадров. Обязательно должна присутствовать система штрафов и вознаграждений. Одним из атрибутов «закрытого» клуба является постоянство рабочего персонала. Постоянные клиенты будут впоследствии определять, какие сотрудники работают лучше, а какие – хуже. Это даст возможность проанализировать их работу с различных позиций, а также выявить уровень их коммуникабельности, что немаловажно для этого вида бизнеса.

При отборе девушек на работу большое внимание должно уделяться как умственным, так и внешним данным. Образование должно быть не ниже среднего. Лучше всего при приеме на работу проводить персонал через тест на коэффициент интеллекта (IQ) и тест на проверку коммуникабельности.

Инструктора должны во всех ситуациях соблюдать вежливость, учтивость. Не в коем случае на клиентов не должны повышать голос, а также, по возможности, запоминать постоянных клиентов по имени-отчеству.

Для обеспечения безопасности один охранник должен стоять на входе (как это и происходит), а 2-3 охранников должны ходить по залу. Они не в коем случае не должны быть одеты в военную, милицейскую и т.д. форму, а в строгие черные костюмы.

Для создания и поддержания имиджа неповторимости БК нужно заказать какому-либо модельному агентству одежду для всех категорий сотрудников. Она должна подчеркивать индивидуальность клуба и соответствовать современным требованиям общества.