Сила "розничных магнитов" в торговых центрах

3. Соотношение "Посетители магазина" / "Посетители соответствующего этажа".

4. Соотношение "Посетители магазина" / "Проходящие мимо посетители".

Также можно оценить соотношение "Посетители магазина" / "Посетители супермаркета (гипермаркета)" и проанализировать, как соотносятся между собой доля посетителей магазина и доля занимаемой магазином площади. Результаты такого анализа помогают понять, связаны ли показатели неудовлетворительной работы с самим торговым центром или причины следует искать "внутри" магазина.

Ситуация 2. Неудовлетворительная посещаемость торгового центра может быть обусловлена тем, что крупные арендаторы (в том числе на конкретном этаже комплекса) являются слабыми "магнитами".

Не всегда якорный арендатор обладает достаточно притягательной силой для того, чтобы он мог направлять покупательский поток. Вообще, термин "якорь" (якорный арендатор) отражает силу оператора на стадии заполнения комплекса, сдачи площадей в аренду: после того как определены "якоря", владельцу или риэлтеру гораздо проще собрать пул арендаторов.

Рассмотрим, какие типы якорных арендаторов в белорусских торговых центрах способны создавать хороший покупательский поток (типы арендаторов представлены в порядке убывания силы их притяжения).

1. Супермаркет, гипермаркет - крупный магазин со средними или низкими ценами и широким ассортиментом продуктов питания и непродовольственных товаров. Такие торговые центры посещаются регулярно в связи с типом спроса на товары. "Ценовой" магазин притягивает большое количество покупателей именно изза привлекательных цен. В деликатесный супермаркет заходит меньшее количество покупателей, но данный магазин также регулярно посещается представителями целевой группы. В центральных торговых и многофункциональных комплексах, "модных" центрах супермаркет не является "магнитом", здесь важно другое. Если продуктовый магазин расположен в торгово­офисном комплексе, в нем часто покупают продукты на обед или на ужин домой. Продуктовый магазин, расположенный в таком комплексе, будет обладать чертами магазина "экономии времени", и ставку в нем можно сделать на здоровое питание, группы алкогольной и кондитерской продукции, подарки. Или на деликатесы в сочетании с кулинарией и кафе, где можно попробовать все блюда.

2. Общественное питание. Средний класс в Беларуси сегодня испытывает большую неудовлетворенную потребность в питании вне дома. Предприятия общественного питания в торговых центрах (фудкорты и блоки ресторанов, кафе с проходным потоком) практически повсеместно пользуются огромным успехом. Одна из наиболее активных групп посетителей фудкортов и кафе в торговых комплексах - молодежь. Отдыхают молодые люди именно там, где могут побыть компанией, поэтому они воспринимают торговый центр главным образом как хорошее место для "тусовки", покупая при этом минимальное количество товаров в нем, но часто посещая фастфуд и интернеткафе, центры развлечения и кинотеатр. Молодежь активна и при проведении специальных акций магазинов и предприятий услуг: дегустации, бесплатные и льготные сеансы, работающие демонстрационные модели в магазинах техники, интернет. Молодежная аудитория чувствительна к моде на кафе и развлекательные заведения, появлению необычных "фишек".

При посещении торгового комплекса семьями питание также очень востребовано, и оно является одним из важнейших конкурентных преимуществ комплекса. В торговом центре может быть предусмотрено несколько видов предприятий питания:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6