История компании

С другой стороны, большой рост Nokia можно объяснить ее присутствием в экономических системах наиболее быстро развивающихся стран мира. Завоевав первенство на этих рынках, Nokia заняла первое место в состязаниях по инновационным технологиям. Так на всемирном форуме лидерства Industry Week Nokia была признана одной из 100случших компаний мира.

Так же Nokia тратит гигантские усилия и средства на налаживание отношений с потребителями. Ключом к полному успеху для Nokia является ее способность сосредоточиться на основных потребностях покупателя. Как считает сам Йорма Оллила, «удержание потребителя и удовлетворение его нужд должны становиться все более важными составляющими любого бизнеса». А вице-президент Nokia Mobil Phones в Азии утверждает, что «сотрудники Nokia должны знать, как живут потребители, какова их жизненная позиция, их стиль жизни, поведение и верования. Индивидуальные системы ценностей, вот что мы стараемся понять»

Один из девизов компании заключается в том, что необходимо определить различные типы жизненных стилей, а затем пойти на встречу нуждам каждого. Так как Nokia серьезно относится к такому критерию, как стиль жизни, она твердо верит в персональный подход к человеческим потребностям. Всем компаниям необходимо наладить долговременные отношения с теми покупателями, которые у них уже есть, и завоевать новых, а что бы сделать это, они должны заниматься нуждами и желаниями покупателя на индивидуальном уровне.

На протяжении долгих лет Nokia удачно удавалось убеждать потребителя в том, что вся ее продукция сделана по последнему слову техники. За счет этого расходы компании на научные исследования составляют около 10 процентов оборота, что во многом дает новые преимущества потребителю.

Как говорит Фрэнк Ньюва, главный дизайнер Nokia mobile Phones, в наше время «людям нравятся новые функции, и важно изобрести их первыми, особенно сегодня, когда сорок процентов продаж – это «обмен с доплатой»».

Изучая особенности бизнеса Nokia, необходимо также обратить внимание и на стратегию компании.

· Ключом к полному успеху для Nokia является её способность сосредоточиться на основных потребностях покупателя. Удержание потребителя и удовлетворение его нужд должны становиться всё более важными составляющими любого бизнеса. Одним из главных принципов Nokia –убедить потребителя в том, что продукция сделана по последнему слову техники. “Людям нравятся новые функции, и важно изобрести их первыми, особенно сегодня, когда 40 % продаж- это обмен с доплатой.” – считает Франк Ньюво, главный дизайнер Nokia Mobile Phones.

· Стратегия управляет процессами внутри компании, а затем подвергается тонкой настройке благодаря отдаче, которую главные менеджеры получают от этих процессов. А способности сотрудников и система ценностей Nokia этому способствует.

· Nokia нужна хорошая стратегия работы с кадрами, и компания предпринимает значительные усилия, чтобы соответствовать требованиям глобализации. Существует взаимосвязь между стремлением Nokia к мировому лидерству в сфере определения и установления технологических стандартов и кадровой политикой. Главная выгода от лидерства на рынке заключается в желанной возможности устанавливать стандарты, и Nokia вовлечена в процесс установления многочисленных технологических стандартов. Важным тому примером является участие в проекте Symbian, где Nokia совместно с Motorola,Ericson и UK Psion разрабатывает операционную систему для целого ряда портативных устройств. Если эта операционная система станет стандартом для разработчиков приложений, то Nokia со товарищи окажутся в выгодном положении.

· Практика найма - самый главный фактор постоянного успеха Nokia.

· Стратегия кадровой работы выводится из стратегии бизнеса и согласуется с ней.

· Кадровая стратегия имеет своей задачей дать Nokia как нанимателю возможность выбора в ситуации, когда в мире растет дефицит квалифицированных кадров, а борьба за такие кадры становится все более ожесточенной.

· Согласованность общей стратегии бизнеса с кадровой стратегией позволяет Nokia иметь таланты под рукой еще до того ,как они понадобятся, и избавляет от риска обнаружить потребность в них в момент кризиса.

· Запросы покупателей определяют кадровую политику Nokia

· Имидж компании и её высокие этические принципы торговли являются в не меньшей степени частью бренда, чем сам товар, поскольку это часть пути, по которому товар доходит до покупателя.

· Применение инноваций. Новшество вводится только в том случае, если его принимает покупатель. Конкуренция означает больше, чем интересные новые идеи. Она означает предпочтение людей опробовать нововведения Nokia , а не альтернативные варианты товаров и технологий; новаторский дизайн принят всеми основной фактор конкурентоспособности товара.

Перейти на страницу: 1 2 3 4