Определение позиции создаваемого агентства на рынке

Чтобы определить положение создаваемого агентства недвижимости на рынке необходимо провести SWOT- анализ, который поможет выявить сильные и слабые стороны компании и обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды. Полученный SWOT-анализ даст ясное представление о том, что будет представлять собой создаваемое агентство недвижимости (таблица 4).

Таблица 4 SWOT–анализ создаваемого агентства недвижимости

Возможности

· Рост доходов населения.

· Развитие рынка ипотечного кредитования

· Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости

· Смещение спроса в Подмосковье

· Комплексное освоение территорий

Угрозы

· Рост конкуренции на рынке.

· Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов

· Повышение требований клиентов к оказываемым услугам

· Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости

· Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости

· Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)

· Рост цен на недвижимость

· Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов

· Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости

Сильные стороны

· Выгодное местоположение офиса

· Специализация на жилищном и коммерческом направлениях

· Широкий спектр предлагаемых услуг

· Квалифицированный персонал.

· Индивидуальный подход к клиентам

· Высокое качество оказываемых услуг

· Юридическая проверка объектов

· Выделение средств на проведение рекламной кампании

Расширение ассортимента предлагаемых услуг. Рекламная кампания, создание сайта, повышение числа повторных обращений в компанию (формирование лояльности, в первую очередь на рынке коммерческой недвижимости). Постоянное подтверждение качества оказываемых услуг и качества обслуживания. Формирование партнерских программ с застройщиками, банками, страховыми компаниями

Формирование лояльности клиентов. Формирование осведомленности об агентстве путем проведения рекламной кампании. Использование преимуществ размещения практически в центре города. Обучение персонала. Увеличение базы ликвидных предложений

Слабые стороны

· Нет сайта

· Нет филиалов агентства в Москве (один офис).

· Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости

· Отсутствие опыта работы на рынке

· Отсутствие постоянной группы клиентов

Расширение ассортимента. Эффективное продвижение агентства и его услуг с помощью проведения рекламной кампании. Создание сайта. Открытие в перспективе еще одного офиса в Москве.

Диверсификация деятельности, формирование лояльности клиентов, которые не уйдут к конкурентам. Обучение персонала. Повышение качества обслуживания. Крайний вариант – продажа бизнеса

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод, что у создаваемого агентства недвижимости те же возможности и угрозы, что и у ее конкурентов. При этом, однако, учтя сильные и слабые стороны конкурентов, создаваемое агентство недвижимости сможет сформировать такое предложение своим клиентам, которое позволит выдерживать конкуренцию на рынке. В то же время, можно говорить, что на сегодняшний день создаваемая компания не может выдерживать конкурентной борьбы со стороны лидеров рынка, однако, может вступить в конкурентную борьбу со средними и мелкими агентствами недвижимости.

Перейти на страницу: 1 2