Стратегия маркетинга

Российский рынок только недавно начал сознавать, что такое конкуренция, уже сегодня в России насчитывается огромное количество небольших фирм и предприятий, которые на себе чувствуют невзгоды конкуренции. Многие из них разоряются и лишь часть добилась процветания. На данном этапе российский рынок перенасыщен товарами иностранных компаний, с которыми нашим производителям нелегко конкурировать. Какие мероприятия нужно проводить предприятию, чтобы успешно конкурировать с западной продукцией на российском рынке, как предвидеть успех товара на рынке, как застраховать его от отсутствия спроса, как привлечь внимание потребителей к продукции фирмы – на эти и многие другие вопросы дает ответы именно менеджер конкурентоспособности товара. Когда конкурентоспособен товар, выпускаемый фирмой, обеспечивается достижение главной цели компании – получение достаточной прибыли и выживание в условиях рыночных отношений. Особенно важно умение эффективно управлять конкурентоспособностью товаров. Осуществление этой задачи требует предоставления лучших товаров, условий их реализации и обслуживания. Это возможно только на основе тщательного изучения механизмов конкуренции, способов и методов повышения конкурентоспособности собственных товаров.

Итак, основными элементами системы маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной стратегии. «Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка»[9]

.

Применение российскими компаниями всего потенциала маркетинга характеризуется наличием в их деятельности следующих черт, являющихся сущностями, признаками маркетинга:

· ориентация на потребности клиента (маркетинговая философия);

· применение всех составных частей рыночной политики (маркетинг микс);

· координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление).

В сфере маркетинга для российской практики характерны следующие тенденции:

ü Все большее число предприятий как крупных, так средних и мелких приступили к комплексному исследованию рынка.

ü Ориентация на реальные потребности потребителей.

ü Предприятия активно изучают запросы потребителей и энергично на них воздействуют, разрабатывая и внедряя разные виды товаров и услуг.

ü При реализации требований современного маркетинга характерным становится решение рыночных задач в единой системе, в комплексе.

ü Работа всех служб и подразделений предприятий подчиняется задаче современного и качественного выполнения маркетинговых программ.

ü Постепенная переориентация от текущих к перспективным планам при практической реализации маркетинговых программ.

ü В организационную структуру предприятия вводится подразделение по маркетингу, координирующее всю деятельность в указанной области.

ü Разработка и внедрение новых, модернизация продуктов и услуг становится главным содержанием маркетинговой политики.

ü Огромное внимание уделяется формированию и упрочнению имиджа товаров.

ü Усиливается контроль за деятельностью конкурентов.

ü Разработка новых идей в маркетинге.

ü Проведение многоплановых и разнообразных маркетинговых исследований.

ü Вся деятельность фирмы происходит на основе единой концепции, проходящей все стадии разработки производства и сбыта продуктов и услуг.

ü Последовательно возрастает значение прогнозирования рынка.

ü Маркетинг направляется на более эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия.

ü Возрастает роль коммуникационной политики, в частности совершенствуется взаимодействие предприятий с потребителями их продукции.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8