Виды и типы маркетинга

Рассмотрим несколько видов маркетинга:

a) в зависимости от размера охваченного рынка различают:

1) массовый маркетинг, характеризующийся массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей;

2) продуктивно-дифференцированный маркетинг, характеризующийся производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, но расчитанных на разные вкусы;

3) целевой маркетинг, характкризующийся тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных рынков;

b) в зависимости от специфики организации и ее руководства:

1) маркетинг является одной из равных функций производственно-сбытовой деятельности.

2) если организация испытывает трудности сбыта, то маркетинг – более важная функция.

3) если под углом зрения маркетинга рассматриваются все другие функции организации, то маркетинг является наиболее важной, центральной функцией.

4) данный подход используется, если считается, что все функции должны выполняться скоординированно, исходя из задач наиболее полного удовлетворения потребителей, которые выполняют главную функцию в организации.

5) последний подход используется, если маркетинг по отношению к другим функциям играет объединяющую роль, а потребитель выполняет в компании контролирующую функцию.

c) по состоянию спроса.

Основными понятиями, характеризующими определенность спроса, являются:

· Емкость рынка – верхний предел, к которому стремится спрос. Это потенциально, максимально возможный спрос. Объем рыночного спроса определяет некоторую долю от емкости рынка;

· Объем рыночного спроса зависит от количества товаров, которое будет куплено определенной группой покупателей в определенном регионе в определенный период времени на определенный торговых предприятиях.

Таблица 1. Типология маркетинга

Тип маркетинга

Цель маркетинга

Конверсионный

Изменить отрицательное отношение потребителей на положительное (состояние рынка, когда значительная часть его не любит продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования)

Стимулирующий

В условиях отсутствия спроса отыскать способы увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. А также при возможности преодолеть причины таких ситуаций: полное незнание потребителями возможностей продукта, устранение препятствий к его распространению и т.д.

Развивающий

Оценить размер потенциального рынка и разработать эффективные продукты, способные превратить спрос в реальный

Ремаркетинг

Восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода

Синхромаркетинг (необходим при торговле товарами сезонного потребления или при непредсказуемом спадании конъюнктуры)

Поиск новых способов сглаживания колебаний спроса, поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие регионы рынка

Поддерживающий

Поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции

Демаркетинг

Изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений

Противодействующий

Убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов

Перейти на страницу: 1 2