Информационные знаки – понятие, назначение

Информационные знаки – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Существует классификационный перечень условных обозначений маркировки товаров: условные обозначения, информационные знаки, товарные знаки, манипуляционные, предупредительные, штриховое кодирование, размерные знак - знак наименования места происхождения товара, экологические знаки, знаки опасности, идентифицирующие и информационные знаки, эксплуатационные знаки, компонентные знаки.

Информационные знаки - наносят на упаковку, товар и другие носители информации (ярлыки, бирки и т.д.). Они обладают всеми функциями, присущими маркировке. Информационные знаки - свойственны такие достоинства, как краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость. Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и др. символы. На пример, транспортная маркировка наносится на тару, при этом обязательным является нанесение манипуляционных знаков: «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боится сырости».

Выразительность и наглядность информационных знаков предопределяется и формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующими определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный сегмент потребителя, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы.