Анализ и оценка внешней среды деятельности магазина «Оскар»

Рис.6. Матрица рыночного поля магазина «Оскар»

Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля в магазине «Оскар» формируется следующим образом (рис.7).

Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль:

легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями

Власть поставщиков:

могут повысить цены, так как компания не желает терять старые связи

Конкуренция

на рынке кинопродукции

незначительная

Власть потребителей:

спрос велик, власть потребителей не сильна

Угроза со стороны товаров-заменителей незначительна, так как продукция, представленная на рынке, лучше

Рис.7. Матрица рыночного поля магазина «Оскар»

Цель анализа рыночного поля - эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов.

Периодически магазин проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга - комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, её задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 8.

Мощь

Возможности

1. Значительные доли на рынке по нескольким видам продукции 2. Хороший имидж компании

3. Устойчиво поддерживается и обеспечивается ключевая компетентность в бесперебойной работе

4. Компетентность и активность персонала выше, чем у малочисленных конкурентов

Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи

Развитие рынка услуг Магазин вынужден увеличивать инвестиции в свое развитие

Оживление отдельных секторов экономики повышает потребность в кинопродукции

Слабость

Угрозы

Неприемлемые сроки вывода на рынок новой (лицензированной) продукции

Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен

Усиление конкуренции со стороны магазинов, реализующих схожую или аналогичную продукцию

Давление проверяющих служб

Рис.8. SWOT-анализ магазина «Оскар»

Анализ ССВУ фирмы представлены на рисунке 9.

Сильные стороны

Слабые стороны

малое количество конкурентов;

широкий спектр ассортимента;

широкое применение всех видов кинопродукции;

высокое качество продукции;

ценовые преимущества за счет эффекта масштабов предоставляемых разнообразных видов продукции;

хорошая репутация;

компетентное руководство;

квалифицированные кадры;

наличие кредиторской и дебиторской задолженности

Возможности

Продолжение рис.9

Угрозы

расширение сферы реализации:

появление новых клиентов, быстрота продаж кинопродукции, получение кредита, расширение возможностей;

возвращение бывших покупателей: за счет улучшения ассортимента продукции и повышения её качества

падение спроса на продукцию (спад в экономике, безработица населения);

повышение цен на продукцию

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5