Контроль за складскими операциями

- план продаж

- заказ

- книга учета заказов

- договора с поставщиками

Поступление материалов происходит либо по железной дороге, либо автомобильным транспортом поставщика, либо само вывоз. В любом из этих случаев работник отдела снабжения имеет доверенность, которую предварительно получает в бухгалтерии. Каждая доверенность регистрируется в книге выданных доверенностей. У поставщика доверенность обменивается на товар, к которому прилагается соответствующие документы (накладная на отпуск, товарно-транспортная накладная, акт и др.). На предприятии работник снабжения сдает документы и материалы кладовщику, который принимает их по количеству. Должностные лица предприятия участвующие на стадии получения товаров:

- кладовщик

- снабженец

- бухгалтер материальной группы

Документы, формируемые на стадии получения запаса:

- доверенность

- накладная

- счет фактура

- книга регистрации счетов фактур

После принятия материалов на склад кладовщик выписывает приходный ордер и передает его в бухгалтерию. Снабжение передает в бухгалтерию счет фактуру, на основании которой закрывается доверенность. Бухгалтер проверяет соответствие данных приходного ордера со счет фактурой. Регистрация счетов фактур происходит в реестре за соответствующий месяц по поступившим материалам. Затем бухгалтер вносит данные счета и приходного ордера в компьютер для регистрации поступления товаров. Должностные лица предприятия участвующие на стадии регистрации запасов:

- снабженец

- кладовщик

- бухгалтер материальной группы.

Документы, формируемые на стадии регистрации запасов:

- приходный ордер

- счет фактура

- реестр

Все запасы хранятся в специально отведенных местах. Одной из главных целей общей системы внутреннего контроля, организованной администрацией, является предупреждение уменьшения средств в результате каких-либо причин. Эффективные способы борьбы с неправильным расходованием или небрежным хранением запасов состоят в следующем:

- требуемое количество определяется точно, а не приблизительно

- подобран квалифицированный персонал, отвечающий за отпуск товаров.

Для предотвращения случаев потерь запасов по причине устаревания, порчи, случайной гибели проводятся следующие меры:

- создана система пожарной сигнализации и приобретено пожарное оборудование

- создана специальная температура для хранения

- проверяется срок годности готовой продукции

- регулярно проводится проверка наличия ценностей, т.е. инвентаризация

Должностные лица предприятия участвующие на стадии хранения запасов:

- кладовщик

- начальник магазина

- охранник

Документы, формируемые на стадии хранения запасов:

- инвентаризационные описи (опись ценностей подвергаемых инвентаризации)

- сличительная ведомость (сопоставление данных из инвентаризационной ведомости с соответствующими данными из бухгалтерского учета, т.е. только те записи материальных ценностей, по которым имеются недостачи и излишки, что делает ведомость более наглядной)

- ведомость по счету 10 (материалы)

Перейти на страницу: 1 2