Оценка эффективности маркетинговых решений ОАО “Tanga Cement Company Limited "

В рыночной экономике, по логике экономических законов, предприятие должно обеспечить себе определенный уровень доходов. Таким образом, оно может существовать только в том случае, если все время развивается, идет в ногу с прогрессом. Исходя из этого, ОАО “Tanga Cement Company Limited ” может обеспечивать аккумулирование средств, позволяющих содержать себя, осуществлять обновление и усовершенствование своего производственного аппарата, и соответственно вести расширенное воспроизводство.

Однако эти мероприятия можно обеспечить только при успешной реализации своего продукта на рынке. Современный рынок, между тем, весьма изменчив. Пассивный подход к его рассмотрению означал бы, что свое положение предприятие вручало бы воле рынка пускало бы все "на самотек", чего допускать нельзя. Для повышения своей производственно-хозяйственной деятельности, предприятие ОАО “Tanga Cement Company Limited" обладает определенными ресурсами - финансовыми, производственными, кадровыми.

Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли.

Взаимосвязь изменения спроса потребителей и стратегии предприятия представлена в таблица 3.3

Таблица 3.3

Оценка взаимосвязи изменения спроса и предложения

№ 1

Динамика мотиваций спроса потребителей

Изменения в стратегии маркетинга

№ 2

Потребитель отдает предпочтение продукции ОАО “Tanga Cement Company Limited ”

Упор на усовершенствованные новинки

Увеличить многообразие новых форм продукции

№ 3

Можно получить крупную прибыль на выпуске новых изделий

Упор на маркетинг и сеть

распределения

Оценку уровня реализации выпускаемой продукции (оценочная партия 50 тонн цемент) рассмотрим в таблице 3.3

Таблица 3.4

Уровень реализации продукции ОАО “Tanga Cement Company Limited ”

Наименование продукции

Предложение

(тонн)

Реализация

(тонн)

Уровень реализация (в%)

Портландцемент EN-197-1СЕМ I 42,5N

50

42

84

Портландцемент EN-197-1СЕМ I 52,5N

50

40

80

Портландцемент EN-197-1СЕМ II/A-S 32,5R

50

45

90

Портландцемент EN-197-1СЕМ II/A - 32,5N

50

43

86

Клинкер портландцементный

50

35

70

Как видно из таблицы выпускаемая продукция ОАО “Tanga Cement Company Limited" пользуется спросом у потребителей, средний уровень реализации составляет 82%. Далее рассмотрим оценку конкурентоспособности предприятия в таблице 3.5

Таблица 3.5

Оценка конкурентоспособности предприятия ОАО “Tanga Cement Company Limited ”

Оценочные критерии

Наименование предприятия

ОАО“Tanga Cement Company Limited ”

ОАО “Tanzania Portland Cement Company”

ООО “Mbeya Cement Company”

Положение на рынке (рыночная доля, %)

40

42

18

Производственные возможности (ресурсы)

Достаточно высокие

Прочные позиции

Стабильная позиция

Ценовая политика

Не гибкая

Не гибкая

Гибкая

Качество выпускаемой продукции

Высокое

Очень высокое

Высокое

Ассортимент

Разнообразный

Разнообразный

Узкой направленности

Перейти на страницу: 1 2