Прогнозирование потребности в товаре

К товарам повседневного спроса относятся продукты питания, личной гигиены, табачные изделия, газетно-журнальная продукция, т.е. товары, которые полностью потребляются в течение одного цикла использования.

Общая потребность выбранного сегмента рынка в данном товаре (услуге) определяется по формуле:

Dt= Np * Zt, шт.,

где Np- рациональный норматив потребления (он берется по данным потребительской корзины по всей РФ)

Zt - численность потребителей в году t.

Не удовлетворенной потребности в данном товаре нет, т. к. в разделе 3 было обозначено, что насыщенность рынка данным товаром равна 100%.

Рациональный норматив потребления прочих продуктов по данным потребительской корзины составляет:

Для трудоспособного населения: 4,9 кг., для пенсионеров 4,2 кг., для детей 3,6 кг.

В разделе 3 мы обозначили, что одна банка кофе покупается на семью, в которой в среднем 2,94 человека, а трудоспособны 0,5384. Исходя из этого количество покупателей равно количеству семей. Работающая часть семьи равна:

2,94*0,5384=1,6 человека.

Следовательно, количество семей работающих:

195070/1,6 = К1 = 121918,75 = 121919 семей.

Количество семей – пенсионеров:

28870/2= К2 = 14435 семей.

Z2011=121919+14435=136354 семей.

Д2011=4,9 кг.*121919+4,2*14435=597403,1+60627=658030,1 кг.

Переведем эту величину в количество банок по 190 г.

1/0,19=5,26 банок в 1 кг.

658030,1*5,26=3461238 банок.