Организация рекламной работы в предприятии ООО «Минами»

Оформление магазина должно соответствовать имиджу общей торговой стратегии, дизайн магазина должен способствовать принятию решения о покупке. Притягательный, комфортный для покупателей дизайн магазина способствует увеличению продаж, а, следовательно, ведет к успеху владельца бизнеса. Подтверждение этому получено на реально существующих и эффективно работающих розничных магазинах различных по группам товаров, торговым стратегиям и размерам. Использование возможностей индивидуального подхода к проектированию дизайна магазина, оформлению магазина и изготовлению торгового оборудования может позволить добиться вместе с предложенным ассортиментом эффекта содействия, формирующего удовлетворенных лояльных покупателей для магазина.

При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов. Это оптимальное использование пространства торгового зала, рациональное расположение товарных групп, способы замедления потока покупателей.

Еще на стадии подготовки к реконструкции магазина были проведены исследования поведения покупателей, из которых выяснилось, что более 80% посетителей передвигаются по залу по часовой стрелке (слева направо). Поэтому для удобства покупателей было продумано особое расположение отделов, кассы, открытых прилавков, стеллажей для открытой выкладки товара в отделе самообслуживания.

Выкладка товара на полках и стеллажах супермаркета играет огромную роль. Выкладка товара должна максимально облегчить покупателю поиск нужной продукции. Для этого на полках производится выкладка товара блоками, по категориям, торговым маркам, размерам упаковки и т.д.

На стеллажах в супермаркете «Минами» выкладка товара от пола до уровня глаз высокого человека. Самое выгодное для восприятия покупателем расположение товара на уровне 130 см от пола. Поэтому это полка называется «золотой» и на ней стоят самые дорогие товары.

Наиболее ходовые товары должны стоять на уровне глаз покупателей, наиболее дешевые – на нижних полках. Так происходит, потому что согласно статистике на них приходится не более 5% продаж супермаркета.

Кроме того, выкладка товара должна учитывать направление движения глаз человека. При разглядывании полки человек смотрит слева направо, сверху вниз, как при чтении. Поэтому выкладка товара должна быть такой: в левой части полки находятся наиболее популярные товары, в правой – те, которые необходимо раскрутить. Правильная выкладка товара исключает пустоты. У покупателя должно складываться впечатление, что полки просто ломятся от обилия продукции. Никаких пустот на полках не должно быть. Если какой либо товар полностью распродан, то его место должен стать другой товар, не нарушая правил выкладки товар. Однако, здесь нужно тоже знать меру. На полках не должно быть слишком много товара, что бы он не затруднял доступ к товару и не перемешивался. В таком случае внимание покупателя будет рассеиваться.

Выкладка товара внутри одной группы должна учитывать множество факторов. Основными являются: размеры, дизайн, упаковка, цветовое сочетание, производители. Товары с меньшим сроком годности должны быть доступны потребителю в первую очередь. Правильная выкладка товара направлена на поддержание популярными товарами – менее популярных, или новинок. Поэтому, обычно наиболее популярные марки располагаются вначале и конце полки, а между ними все остальные.

Так же правильная выкладка товара зависит и от ценников, точнее правильного их размещения. Ценник должен быть размешен под товаром, цену которого он указывает. Цена на нем должна быть хорошо видна. Если есть предложение о скидке, то на ценнике оно должно быть выделено.

Для оформления витрин и стеллажей используются различные рекламные материалы: листовки, флажки, постеры, плакаты, стикеры, мобайлы.

Изучением и внедрением новых принципов мерчандайзинга занимаются специалисты отдела маркетинга.

Расположение кассы и места хранения сумок покупателей, специально оборудованные витрины для разных групп товара, размещенная рекламная продукция, цветовое оформление зала и стеллажей — все это призвано создавать атмосферу, в которой посетители будут чувствовать себя легко и непринужденно, а процесс покупки станет проще и приятнее.

Наряду с рекламой наружной интерьерной действенной является и внутримагазинная реклама, так как покупатель, находясь рядом с товаром, имеет возможность сразу же совершить покупку. Поэтому эффективность внутримагазинной рекламы можно рассматривать как «сиюминутную», импульсивную. И здесь особенно важную роль играет рекламное размещена товара, выполненное с учетом покупательского спроса и законов психологии. Основные товары следует размещать таким образом, чтобы покупатель, приобретая их, имел возможность по пути ознакомиться и с другими товарами. Поэтому товары частого спроса и сопутствующие можно размещать рядом с основными. Как при рекламе наружной интерьерной, так и внешней важно учитывать и такой фактор, как сезонность спроса. Новые товары выставляются на самом видном месте. Для привлечения внимания к определенным товарам можно использовать все средства рекламы: диапозитивы, динамические рекламные установки, световые и цветовые контрасты. В торговых залах супермаркета «Минами» продумана система навигации для посетителей – по всему маршруту смонтированы указатели-лайтбоксы.

Перейти на страницу: 1 2